Новости

Renault решила повторить «дизельный успех» Volkswagen

Власти Франции уличили местного производителя Renault в занижении показателей вредных выбросов дизельными моторами на протяжении 25 лет.

Власти Франции уличили местного производителя Renault в занижении показателей вредных выбросов дизельными моторами на протяжении 25 лет.

Как сообщается французское агентство AFP, Renault буквально повторил провал немецкого автопроизводителя Volkswagen. Как удалось выяснить правоохранительным органам, компания на протяжении четверти века занижала показатели выбросов вредных веществ дизельными двигателями для прохождения сертификационных испытаний.

В то же время руководитель компании Тьерри Болоре заявил, что это «ложные обвинения», поскольку, по его словам, Renault не обманывает своих клиентов, а все транспортные средства, которые выставлены на продажу, были зарегистрированы в соответствии с правилами.

По словам бывшего инженера компании, который покинул Renault еще в 1997 году, производитель использовал специальное программное обеспечение, которое устанавливалось в автомобиль перед прохождением тестов. Такие двигатели могли выбрасывать меньше вредных веществ, а, значит, получить сертификат Европейского союза.

Напомним, в начале сентября этого года Тьерри Болоре на одном из совещаний заявил, что производитель должен отказаться от продажи дизельных моторов в Европе, на смену которым придут новые, более совершенные и экологичные силовые установки.

Этому заявлению предшествовало другое событие – правительство Франции, вдохновившись скандалом с Volkswagen, решило проверить собственного производителя. К Рено пришли с обысками, затем появились сообщения об отзывной кампании.

Дизельный скандал, сильно подорвавший финансовое положение концерна и его репутацию, разразился в сентябре 2015 года — тогда американское Агентство по охране окружающей среды выявило, что компания намеренно занижала показатели выброса вредных веществ дизельными двигателями.

Немецкий автопроизводитель признался в незаконной установке секретного программного обеспечения, известного как «нейтрализующее устройство», на 475 000 автомобилей, реализуемых на рынке США и оснащённых 2,0-литровым дизельным двигателем. В реальных условиях движения указанные транспортные средства выбрасывали в атмосферу до 40 раз больше вредных веществ, чем было заявлено автопроизводителем.