Рассекречена Lada e-Next с новыми моторами
Стоит отметить, что сам АвтоВАЗ пока не сообщал о планах расширить моторную гамму своего флагмана. Однако ранее заключённое соглашение с FAW может ускорить разработку такой машины, особенно с учётом того, что в линейке производителя из Поднебесной уже есть несколько доступных электрокаров, которые вполне можно использовать как основу для будущей российской модели.
По предварительным данным, в качестве донора для будущей Lada Vesta e-Next может быть использован седан FAW Bestune B30. На домашнем рынке модель оснащается 109-сильным электромотором. Аккумулятор новинка может позаимствовать у e-Largus, выпуск которого начнётся в 2024 году на заводе в Ижевске.
Предполагается, что внешне новинка практически не будет отличаться от актуальной версии Lada Vesta, но обзаведётся не только принципиально новым мотором, но и расширенным перечнем опций. Впрочем, по мнению автора рендеров, нельзя исключать, что отечественный электрокар будет больше напоминать китайскую модель.
Ранее сообщалось, что АвтоВАЗ возобновил разработку «Нивы» третьего поколения. Проект «Нива-3» находится в начальной фазе: в настоящий момент проводятся научно-исследовательские работы. Конкретики о габаритах и силовых установках пока нет, но похоже инженеры Lada откажутся от идеи Renault создать трёхрядный внедорожник, и новая модель будет немногим крупнее Niva Travel. Предварительный срок завершения проекта — 2030 год.
Помимо этого, Волжский автозавод готовит для новой модели Lada Iskra стеклянную крышу . В ближайшее время на смену бюджетному семейству Lada Granta придёт другое – на основе платформы CMF-B из ассортимента альянса Renault-Nissan. Имя новинки уже выбрано – Lada Iskra: «Новое семейство автомобилей, приходящее на смену Granta, будет называться Iskra. Это решение уже утверждено правлением, и именно под этим брендом будет реализовываться целое семейство наших новых автомобилей», – ранее заявил глава автогиганта Максим Соколов.