Раскрыто, какие ошибки убивают моторы машин
«Для правильного обслуживания двигателя в первую очередь нужно соблюдать рекомендации завода-изготовителя. Эксперименты с контрафактным маслом в неспециализированных СТО, которые не дают гарантии на работы, легко закончатся плохо. Но при правильном подходе вы можете быть уверенным в ресурсе силового агрегата, который заложен производителем — обычно в районе 180 тысяч км», — отметила эксперт.
Продлить срок и качество эксплуатации силовой установки можно. Например, в точности соблюдать рекомендации производителя, заливать указанное в инструкции топливо и прогревать мотор при каждом запуске.
«Даже если таких рекомендаций нет, первые километры после пуска мотора надо ехать спокойно — обороты не выше 2500», — подчеркнула Трушкова.
Кроме того, водителям рекомендуют чаще менять моторное масло, особенно если машина подолгу стоит в пробках или используется в поездках на дальние расстояния. Оптимальным вариантом будет расчёт по времени работы двигателя — моточасам.
Кроме того, срок службы силовой установки продлевается, если менять воздушный фильтр чаще, чем заложено в регламенте, гарантированно не достигается критическое заполнение и частички пыли не будут попадать в мотор.
На дизельных моторах и агрегатах с непосредственным впрыском топлива при пробеге более 100 тысяч км не лишним будет проводить регулярную диагностику топливной системы. Кроме того, каждый сезон россиянам рекомендуют промывать радиаторы, с обязательным их снятием. Эксперт отметила, что повышенная температура увеличивает нагрузку на уплотнители, проводки, моторное масло и другие составляющие силовой установки.
«Подводя итог, важно сказать: экономия на расходных материалах или на частоте замены может привести к уменьшению срока службы двигателя и увеличению расходов при незапланированном ремонте авто. Экономия на топливе, на времени прогрева и сервисе (просто замена масла без осмотра) могут повлиять на ресурс двигателя», — заключила Трушкова.