Rambler&Co и СберАвто: 28% водителей готовы реже обращаться в сервис
Согласно результатам исследования Rambler&Co и СберАвто, оказавшимся в распоряжении Quto, в текущем году планируют приобрести новый автомобиль взамен старого или впервые 12% респондентов. У 25% пока нет автомобиля, а у 63% – есть.
Пятая часть (20%) опрошенных планирует приобрести машину менее чем за 1 млн рублей, почти треть респондентов (28%) – не более чем за 2 млн рублей, а 27% – более чем за 3 млн рублей. Четверть россиян (25%) рассчитывает на покупку машины за 2–3 млн рублей.
66% автомобилистов не готовы тратить на обслуживание машины более 10 тыс. рублей в месяц, включая бензин. 22% рассчитывают уложиться в 10–15 тыс. рублей, 7% – от 15 до 25 тысяч, а 5% – более 25 тыс. рублей.
Топливо считают самой большой статьёй расходов 27% участников опроса. Далее идут ремонт и обслуживание (работы без запчастей 24%), страховка (21%), запчасти и аксессуары (18%), налоги и штрафы (7%). Весомыми тратами на парковку или гараж считают лишь 3% респондентов.
Реже обращаться за сервисными услугами готовы 28% респондентов. 26% готовы выбрать более бюджетные сервисы. 17% пересмотрят стиль езды, а 14% могут чаще пользоваться общественным транспортом, каршерингом или такси. 8% рассматривают смену машины на более экономичную, а 7% – переход на электрокар.
62% пока не рассматривают альтернативы личному автомобилю, а для 7% он является наиболее бюджетным средством передвижения. 20% ответили, что вопрос отказа от личной машины зависит от городской инфраструктуры. У 5% нет необходимости в передвижении на автомобиле, а 4% ответили, что другие виды транспорта дешевле. 2% граждан автомобиль не очень нравится, поэтому они ищут альтернативы.
Опрос показал, что 43% респондентов готовы отказаться от автомобиля при росте расходов более чем на 60%. Для 24% критичным станет повышение затрат на 20–40%, а для 21% – на 40–60%. Откажется от личной машины при росте трат на 20% каждый восьмой респондент (20%).
Ранее граждане перечислили плюсы и минусы китайских машин. «Чайна-кары» из тонкого металла и плохо адаптированы к России.