Новости

Ралли-рейд «Шелковый путь-2016»

Пока спортсмены международной категории «рубятся» по бездорожью Китая, расскажем, как проходил российский этап «Шелкового Пути».

Закончился четвертый этап Чемпионата России по ралли-рейдам, который проходил в рамках международного «Шелкового Пути-2016». Сейчас спортсмены международной категории «рубятся» по бездорожью Китая, чтобы финишировать в Пекине. Для более сотни экипажей стоит совсем непростая задача — пройти тысячи километров степей, песков, бродов и тяжелых грунтовок. Пока же стоит подробнее поговорить о российском этапе и сравнить его с предыдущим «ШП», прошедшим в 2013 году.

ПОГОДА ПОДКАЧАЛА?

Тогда «Шелковый Путь» проводили французы, а теперь большую часть организационных вопросов взяла на себя российская сторона. Увы, это сказалось на рейде не лучшим образом — волокиты стало больше. Так, журналистам, работающим на российском этапе, пришлось два дня получать браслетики участника, без которых в лагерь гонки не пускают. Помнится, три года назад на эту процедуру ушло 15−20 минут. Еще один момент: путь от Красной площади в Москве до Казани в более чем 800 км участникам нужно было пройти за сутки: старт первого спецучастка был назначен на следующий вечер. В итоге многие вышли на гоночную трассу измотанными: на отдых времени уже не хватило, а кто-то и застрял в московских и казанских пробках. Мало того, в Казани заезды грузовиков (наверное, самое зрелищное действо ралли-рейдов), на коротком прологе проходили уже в полной темноте. Посему его толком не видели ни зрители, ни журналисты. А ведь можно было хотя бы на следующее утро перенести... Еще один неприятный момент — отсутствие мотозачета. А ведь болельщики мотоспорта — отдельная, но серьезная категория, которую не стоит так открыто игнорировать.

Подкачали и погодные условия. На российском этапе в общей сложности «потерялось» два гоночных дня. Один из-за обильных дождей в Башкирии был полностью отменен — речки вышли из берегов, что автоматически аннулировало броды на маршруте: все-таки гоночные аппараты не амфибии. В Казахстане два спецучастка гонщики не прошли все из-за той же плохой погоды. Так, последний — решающий СУ — выбыл из графика гонки из-за штормового предупреждения: вертолеты не могли следить за участниками гонки и во-время придти на помощь. Из-за этого расклад турнирной таблицы сильно изменился: именно на этом этапе во многом определялись результаты российского зачета. Автор маршрута, легендарный Сергей Таланцев, расстроился и в сердцах пожаловался вашему корреспонденту, что на этот раз ралли-рейд превратился в автопутешествие по дорогам общего пользования. Конечно, для профессионального спортсмена это обидно, но с другой стороны, добавляет интригу, и в любом случае гонка запомнится и участникам, и болельщикам. Да и погодой организаторы распоряжаться не могут... Так что в этой ситуации лучше во всем видеть положительную сторону.

Тем более, что на всем пути гоночного каравана через Казань, Набережные Челны, Уфу и города Казахстана, его участников приветствовали толпы восторженных людей. Они радостно махали руками и фотографировали. А в ответ получали не менее радостное бибиканье. Хоть это и запрещено ПДД, наш экипаж пресс-кара отвечал зрителям световым сигналом «люстры». Находящиеся тут же гаишники не обращали на нарушение внимание, и также махали в след. Словом, это был настоящий праздник автоспорта, который немаловажен для его популяризации. Как когда-то советские автопробеги! Тем более, что среди встречающих почти не было настоящих фанатов автоспорта: достаточно сказать, что наш полноприводный «Соболь» принимали за гоночный аппарат. На родине КамАЗов в Набережных Челнах казалось, что весь город вышел на улицы встречать экипажи «Шелкового Пути». Именно поэтому караван сделал лишний крюк по центральному проспекту.

Читать далее на сайте avtovzglyad.ru