Новости

Прототип Lamborghini построили 50 лет спустя

Фото с сайта cars.ru

Только теперь, почти 50 лет спустя, у мира появился шанс увидеть автомобиль, с которого могла начаться история Lamborghini.

Как известно, первой серийной машиной Lamborghini стало купе 350 GT, автором дизайна которой является Франко Скальоне. Известно также, что когда Феруччио Ламборгини решил дать бой дорожным Ferrari и сделать собственный спортивный автомобиль, свои варианты дизйна ему прислали такие именитые ателье, как Pininfarina, Vignale, Ghia и Bertone. Последнее имя с автомобилями из Санта-Агаты Болоньезе ассоциируется очень прочно (именно эта компания нарисовала, помимо прочего, Miura, Countach и Diablo), но мало кто знает, что авторство первого проекта для Lamborghini, в серию не пошедшего, принадлежит не самому Нуччо Бертоне, а Джорджетто Джуджаро. Тому самому Джуджаро, который позже основал Italdesign — но тогда, в 1962 году, еще работал в Bertone.

Только теперь, почти 50 лет спустя, у мира появился шанс увидеть автомобиль, с которого могла начаться история Lamborghini. Сын Джорджетто, Фабрицио, нашел рисунки отца, оцифровал их и в 2008 году изготовил макет спорткара в качестве подарка Джуджаро-старшему на 70-летие. Еще три года потребовалось на то, чтобы автомобиль прошел путь из персонального гаража легендарного дизайнера в музей Italdesign.

Казалось бы, ну и что? Еще один красивый макет с типичным для 60-х годов аэрокосмическим дизайном. Были и Ferrari P3, и Alfa Romeo 33 Stradale, и та же самая Miura. Всё верно, если бы не один важный момент. Этот проект был создан в районе 1961-1962 годов, тогда как все вышеперечисленные модели появились аж пять лет спустя! В начале же седьмого десятилетия XX века именитые итальянские компании выпускали совершенно другие автомобили — гораздо менее аэродинамичные и агрессивные. Так что этот забытый концепт действительно опередил свое время и, пусть выбор Ламборгини тогда оказался консервативным, всё же очень хорошо, что автомобиль увидел свет. Хоть и на 50 лет позже, чем хотелось бы.

Scriptio: Михаил Конончук.