Производитель сидений Lear намерен продать российский завод
Скотт пояснил, что до февраля 2022 года на российском предприятии работало 1000 человек, однако сегодня на работу выходит только 50-60 сотрудников, занятых на техническом обслуживании площадки. Из-за простоя только в третьем квартале прошлого года компания понесла убытки в размере 19,9 млн долларов (1,37 млрд рублей).
Также топ-менеджер отметил, что из-за геополитической ситуации не надеется выручить за свои активы в России справедливую цену, так как за последний год они «значительно обесценились». Предполагаемый объём потерь глава компании пока не раскрывает.
Стоит отметить, что это не единственный американский производитель, покинувший российский рынок за последний год. В апреле 2022-го руководство американского концерна General Motors первым среди иностранных компаний приняло решение полностью уйти из России на фоне военных действий на территории Украины. Фактически все поставки автомобилей были запрещены санкциями со стороны властей США ещё в марте, однако теперь дилеры получили официальные уведомления, что возобновляться они не будут. Помимо этого, автогигант увольняет всех сотрудников своего российского офиса.
Помимо этого, в марте стало известно, что Ford объявил о приостановке производства и продаж своих автомобилей на территории России. Речь, в первую очередь, идет о совместном предприятии с Sollers по выпуску коммерческой модели Transit в Елабуге. Стоит отметить, что на российском рынке этот фургон занимает второе место по популярности после нижегородской «ГАЗели». В СП американскому производителю принадлежит 49% акций.
Впрочем, на предприятии уже налажена сборка отечественных коммерческих автомобилях под брендом «Соллерс». Речь идёт о моделях «Арго» и «Атлант», продажи которых стартовали в России 13 декабря 2022 года по цене от 2 559 000 рублей.