Новости

Продажи автомобилей в ЕС упали до минимума за 14 лет

Продажи новых автомобилей в 27 странах Европейского союза, Исландии, Норвегии и Швейцарии упали в марте 2012 г. на 6,6% по сравнению с мартом предыдущего года до 1,5 млн машин. Таким образом уровень продаж стал минимальным за 14 лет, сообщает Европейская ассоциация производителей автомобилей (ACEA).

Продажи новых автомобилей в 27 странах Европейского союза, Исландии, Норвегии и Швейцарии упали в марте 2012 г. на 6,6% по сравнению с мартом предыдущего года до 1,5 млн машин. Таким образом уровень продаж стал минимальным за 14 лет, сообщает Европейская ассоциация производителей автомобилей (ACEA).

Европейская экономия сказалась на беспрецедентном падении продаж автомобилей Всего за I квартал 2012 г. в Европе было продано на 7,3% меньше, чем за аналогичный период прошлого года: 3,43 млн новых автомобилей.

Примечательно, что продажи автомобилей немецких марок показали некоторый рост, в то время как спрос на самые популярные французские автомобили — Peugeot, Renault, а также американские Ford и General Motors — заметно сократился.

Второй по величине после Volkswagen европейский производитель автомобилей Peugeot, который вступил в широкий альянс с General Motors (GM), демонстрировал падение продаж на 19% в марте до 165 118 машин. Renault, второй французский автоконцерн, зафиксировал падение на 20% в продажах в Европе до 112 894 автомобилей. Также в марте в регионе упали продажи Ford Motor и GM на 7,6% и 10% соответственно (131410 и 129912 автомобилей).

В то же время продажи Volkswagen выросли на 1,7% до 352455 автомобилей; BMW набрал 3,2%, реализовав 93313 машин, Daimler демонстрировал рост продаж на 5,1%: 73899 автомобилей.

Падение продаж объясняется масштабной политикой экономии, введенной европейскими лидерами для сокращения долгов государств.

Всего во Франции продажи автомобилей сократились на 23,2% (до 197 тыс. автомобилей), в Италии — на 26,7% (до 138,14 тыс.), в Испании — на 4,5%. Наиболее резкое снижение было отмечено на европейской периферии: в Греции — на 42,6%, в Португалии — на 49,2%.

Рынок ФРГ остается крупнейшим автомобильным рынком еврозоны: в марте здесь было продано 339,12 тыс. машин (рост на 3,4%), за I квартал этого года — 773,64 тыс. (+1,3%). Британский авторынок в марте вышел на первое место в Евросоюзе — продажи на уровне 372,84 тыс. (+1,8%), за I квартал в Великобритании было реализовано 563,56 тыс. машин, или на 0,9% больше, чем за тот же период 2011 г.

В целом по Европе лидерами роста стали Финляндия, показавшая скачок на 82,2% в марте и на 34% за I квартал, Исландия, продажи автомашин в которой выросли за месяц и за квартал более чем вдвое, и Румыния.