Новости1 мин.

Представлена Lada Largus, которая разгоняется за 10 секунд до «сотни»

АвтоВАЗ изготовил несколько батарейных машин, которые затем отправятся на клтиматические, ресурсные и дорожные испытания.

© АвтоВАЗ

В Ижевске собрали опытную партию модели Lada e-Largus. Это первый российский электромобиль, получивший локализованную отечественную батарею от компании «Системы автономной энергии»: в России выполнена сборка, а также разработана система управления. В дальнейших планах компании-производителя — локализовать последний импортный элемент — аккумуляторную ячейку. На это уйдут ближайшие 2 года.

Синхронный электромотор на постоянных магнитах обладает номинальной мощностью 50 кВт, но кратковременно может выдавать до 120 кВт. Две тяговые литий-ионные батареи расположены под полом кузова и в моторном отсеке, так что объём багажника остался прежним.

Максимальная скорость ограничена отметкой 145 км/ч, а разгон до «сотни» занимает менее 10 секунд. В серию пойдут пассажирские универсалы, а также коммерческие неостеклённые фургоны. Помимо типа кузова покупатель сможет выбрать и ёмкость аккумулятора.

Стоит уточнить, что запуск серийного производства машин, включая бензиновые, запланирован на май: «Сейчас на заводе работает около полутора тысяч человек, а к моменту запуска основного конвейера (...) здесь будет работать около 3000 человек», — заявил президент АО «АВТОВАЗ» Максим Соколов.

Между тем, желающих купить Lada Vesta будут завлекать большими скидками. В декабре автогигант запустил специальные программы. В частности, каждый покупатель сможет получить комплект зимних шин, а к нему услуги шиномонтажа за символическую плату — один рубль.