Порядок локализации в автопроме будет изменён
О грядущем изменении системы оценки уровня локализации автомобилей сообщили«Ведомости» со ссылкой на собственные источники. Ожидается, что Минпромторг снизит количество баллов за сварку и окраску и даст больше баллов за локализацию компонентов. Соответствующий пакет поправок уже обсуждается министерством с отраслевым сообществом. Пересмотр балльной системы направлен на стимулирование освоения критически важных комплектующих. Окончательная позиция по данному вопросу пока не сформирована. От уже действующих программ поддержки предприятий отрасли Минпромторг отказываться не планирует. Речь идёт о программах «Автокомпоненты», субсидировании затрат на реинжиниринг и кластерной инвестиционной платформе.
Балльная оценка локализации в автопроме функционирует с 2019 года. Она позволяет определить степень «русификации» выпускаемых на территории страны машин и даёт право производителям участвовать в госзакупках. Пропорционально набранному количеству баллов автоконцерн получает промышленные субсидии. Максимальное количество баллов по СПИК первой версии – 7 000. Сварка кузова, окраска, штамповка оцениваются не более чем в 1 500 баллов. Обновлённая Lada Vesta в совокупности набирает лишь 4 500 баллов. Если изменения программы будут приняты, у традиционных технологий отберут примерно 1 000 баллов в пользу новых компонентов. Это затруднит получение полного возмещения за утильсбор и вынудит производителей поднять цены на машины.
Для участия в программе госзакупок по текущим условиям производителям легковых и лёгких коммерческих автомобилей нужно набрать не менее 3 200 баллов.
Ранее стало известно, что китайские машины будут выпускать в Нижегородской области. Переговоры с потенциальными партнёрами уже ведутся.