Новости

Пит-стопы в Формуле-1 стали проходить медленнее

Суровые штрафы за опасный выезд болида из зоны обслуживания остановили погоню за секундами.

Суровые штрафы за опасный выезд болида из зоны обслуживания остановили погоню за секундами. Самый быстрый пит-стоп по ходу Гран При Малайзии оказался сразу на четыре секунды медленнее, чем в прошлом году. Последствия оплошности своих механиков в полной мере уже ощутил на себе гонщик Red Bull.

Даниэлю Риккардо в начале нынешнего сезона катастрофически не везет. После дисквалификации из протокола австралийской гонки пилот Red Bull получил новый драконовский штраф уже в Малайзии. По вине механика Риккардо покинул пит-лейн со слабо зафиксированным передним левым колесом, за что и заработал одновременно два наказания: 10-секундный stop&go в минувшей гонке и потерю десяти позиций на стартовой решетке в предстоящей. Именно таким «кнутом» Международная автомобильная федерация (FIA) заставляет участников не допускать ошибок во время обслуживания своих гонщиков и не гнаться за показателями.

Команды, в свою очередь, прислушиваются и перестраховываются. Если в прошлогоднем Гран При Малайзии быстрейший пит-стоп Марка Уэббера занял 20,736 секунды (время включает в себя заезд в боксы, выезд из них и непосредственно обслуживание болида), то в этом сезоне лучшее время показали Фернандо Алонсо и механики команды Ferrari, которые справились лишь за 24,466 секунды. У остальных команд Формулы-1 этот показатель также пропорционально упал. При прочих равных, обслуживающие бригады стараются внимательнее подходить к процедуре по замене шин, чтобы не допускать дорогостоящих ошибок.

Примечательно, что именно механики Red Bull по итогам прошлого сезона дважды устанавливали абсолютный рекорд проведения пит-стопа. Последнее достижение было зафиксировано по ходу Гран При США, когда на обслуживание болида Уэббера было затрачено ничтожные 1,923 секунды. Впрочем, на совести чемпионского коллектива останется и крайне неприятный инцидент с травмированным телеоператором. Сотрудник съемочной группы пострадал от прямого попадания в него отвалившегося колеса от машины того же Уэббера. Случай произошел во время этапа Формулы-1 в Германии и послужил толчком для введения новых правил безопасности на пит-лейн.