Новости2 мин.

Первые изображения совершенно новой Лады: эксклюзив quto.su

Как Tesla, только лучше

© Никита Чуйко / quto.su

АвтоВАЗ за последние годы показывал уже несколько электрокаров — Lada El Lada на базе «Калины» и электрическую версию флагмана Vesta EV. El Lada была удостоена чести продаваться, хотя только среди юридических лиц без права перепродажи. А Vesta EV так и не пошла в серию. Однако современный мир диктует иные правила — у каждого уважающего себя автопроизводителя должен быть в модельном ряду электрокар. И сейчас есть все предпосылки к созданию электрической «Лады» с новейшим мотором.

Художник Никита Чуйко и редакция Quto предположили, что новая Lada с электрическим мотором должна выглядеть так. В глаза бросается сходство с Tesla Model 3 — те же пропорции и линии кузова. Матричные узкие полоски фар выполнены в X-стиле, а посередине решетки радиатора проходит тонкая светодиодная «улыбка» габаритных огней. По бокам отечественного производителя также выдают характерные выштамповки в виде буквы Х. Новая Lada может получить современные электрические дверные ручки, которые «прячутся» в кузов. Дизайн дисков также полностью повторяет Tesla. Красиво? Купили бы себе такую машину?

Renault поможет

В качестве мотора в электрическую Lada подошел бы двигатель от нового «каблучка» Kangoo E-Tech Electric производства Renault-Nissan. Он может проехать до 300 км на одном заряде. От 80-киловаттного источника автомобиль за полчаса пополнит запас хода на 170 км. А «дозаправка» с 11-киловаттной зарядкой займет 3,5 часа. В Европе Kangoo E-Tech Electric начнет продаваться весной 2022 года, он даже претендует на звание автомобиля года. Вполне вероятно, что очередной мотор альянса Renault-Nissan может быть использован и в новом электрическом автомобиле АвтоВАЗа.

Напомним, что предыдущий электрокар Lada — Vesta EV была представлена в 2016 году. Технически автомобиль почти ничем не отличался от El Lada: электромотор на 81 л.с. с блоком литий-железо-фосфатных батарей. Разгонялась электрическая «Веста» до 140 км/ч и могла проехать на одном заряде до 150 км. Внешне электрическая «Веста» почти ничем не отличалась от обычной версии, кроме синего цвета, соответствующего шильдика на багажнике, разъемом для заряда автомобиля, другим щитком приборов и селектором режима движения. Планировалось, что Vesta УМ появится в 2017 году, но в серию модель так и не пошла, было изготовлено всего несколько прототипов.