Парконы отправят в рейды по самым проблемным улицам
Для «парконов» разработают новую маршрутную сеть. Теперь мобильные комплексы фотовидеофиксации поедут не по фиксированным маршрутам, а станут патрулировать зоны с наибольшим количеством нарушений правил парковки. Об этом сообщил глава ситуационного центра ЦОДД Александр Евсин. Парконы будут курсировать и в новой зоне платной парковки, которая откроется с 25 декабря на 454 улицах в пределах Третьего транспортного кольца. За оплатой парковки на новых участках проследят пешие инспекторы, количество которых планируется увеличить, пояснили в пресс-службе ГКУ " Администратор московского парковочного пространства«. Источник в транспортном комплексе также рассказал, что в новой платной зоне часть знаков, запрещающих стоянку, заменят знаками платного паркинга.
Парконы установят на 110 автобусов.
Увеличивать количество парконов в связи с введением новой зоны платной парковки не планируется. «Новые маршруты, конечно, появятся и в платной зоне, но не в связи с ее введением. Сейчас мы вообще меняем полностью систему движения парконов», — сказал Евсин.
Парконы получат мигалки.
Теперь парконы будут ездить не по фиксированным маршрутам, а по горячим точкам, где особенно много нарушений правил парковки. «То есть в течение нескольких недель будет усиленный контроль в определенных проблемных районах. Как только ситуация нормализуется, комплексы перенаправят в другие зоны. Затем рейды будут повторяться», — пояснил глава ситуационного центра.
Таким образом, постоянных маршрутов у парконов не будет. Они будут постоянно обновляться в зависимости от ситуации. Отметим, что сейчас по Москве курсирует 310 парконов. До конца года в городе появятся 40 фургонов, которые поставят на наиболее опасных дорожных участках для измерения скорости проезжающих автомобилей.
Недобросовестных водителей парконов начали увольнять.
Напомним, что 8 октября департамент транспорта заявил, что с 25 декабря парковки станут платными еще на 454 улицах в 17 районах столицы между Садовым кольцом и ТТК. Тариф в новой зоне составит 40 рублей час. Отметим также, что до конца года цена на парковку может увеличиться, об этом сообщил заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
Как рассказали в пресс-службе АМПП, в ближайшее время будет проведено расширение штата пеших инспекторов, контролирующих оплату парковки.
Парконам можно будет сообщить о нарушителях.
«Мы давно планировали увеличить их количество. Сейчас в штате 30 сотрудников», — отметили в пресс-службе организации, не уточнив, насколько может вырасти штат. Инспекторы будут патрулировать и новые 454 улицы.
Источник в транспортном комплексе столицы также отметил, что в связи с введением новой платной зоны часть знаков 3.27 и 3.28, запрещающих остановку и стоянку автомобиля, заменят знаками платной парковки.
Водителей московских «Парконов» проверят на детекторе лжи.
«Изменится полностью организация движения на этих улицах. Сколько будет мест, где можно припарковаться, пусть и за деньги, пока неизвестно», — отметил собеседник.
По словам координатора проекта гражданских активистов «Движение» Андрея Филина, в столице есть ряд зон, где требуется усиление работы парконов. В первую очередь это улицы рядом с крупными торговыми кластерами или транспортными узлами.
«Особенно хотелось бы, чтобы парконы проезжали у метро «Царицыно». Там сделали недорогую перехватывающую парковку, а люди все равно ставят авто на газоны. В этом случае они действительно заслуживают штрафы», — отметил эксперт.
Как припарковать авто безопасно и удобно и без создания помех окружающим.
Стихийная парковка также распространена в районе станции метро «Профсоюзная». Однако, как отметил Филин, там мало мест для стоянки, поэтому автомобилисты вынуждены парковаться с нарушениями.
Как рассказал руководитель экспертного центра Probok. net Александр Шумский, внутри ТТК можно насчитать несколько сотен мест, где можно заменить знаки 3.27 и 3.28 знаками платной парковки.
«При этом демонтаж запрещающих знаков никакого отрицательного влияния на дорожную ситуацию не окажет», — отметил эксперт.
Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов полагает, что после демонтажа запретительных знаков в новой зоне платной парковки может высвободиться порядка 25 процентов парковочных мест. «Однако нужно понимать, что это не новые парковочные места, они были до того, как в городе начали менять схемы организации движения. И теперь эти парковки просто возвращают людям. Демонтировать знаки без ущерба для движения можно на улицах Бауманской, Большой Тульской и Малой Тульской», — сказал эксперт.
Scriptio: Дарья Миронова.