Организация Euro NCAP проверила системы стабилизации у 40 автомобилей
Европейская организация Euro NCAP опубликовала результаты тестирования систем стабилизации 40 автомобилей, аналогичные экземпляры которых в прошлом году участвовали в краш-тестах. Испытания системы стабилизации проводились на специальном полигоне при поддержке исследовательского центра Thatcham.
Все машины, за исключением хэтчбеков Alfa Romeo Mi.To и Subaru Impreza, показали эффективную работу систем ESP. Эксперты отметили, что "Альфа" провалила тест, когда переключатель системы DNA (позволяющей выбрать один из трех алгоритмов работы системы стабилизации и электроусилителя руля) находился в положении Dynamic. А в "Импрезе" была отмечена неудачная кнопка деактивации ESP. По словам специалистов Euro NCAP, водитель может ее нажать, сам того не заметив.
В ходе теста на скорости 80 километров в час имитировался объезд внезапно возникшего препятствия. При этом рулевым управлением во время выполнения переставки заведовал специальный робот, вращающий рулевое колесо. Для каждого автомобиля проводилось несколько заездов, и в каждом последующем наращивался угол поворота рулевого колеса, а также менялось время, через которое начиналась коррекция заноса. Если у машины система стабилизации отключалась полностью, то проводились дополнительные заезды с деактивированной ESP.
Эксперты Euro NCAP отметили, что система стабилизации очень важна при оценке безопасности автомобилей. По данным организации, при наличии у машин ESP число аварий снижается на 25 процентов (эквивалент 380 ДТП).