Новости2 мин.

Новый российский грузовик EVM Pro прошёл сертификацию

Модель представляет собой аккумуляторную версию малотоннажника УАЗ «Профи».

© EVM

Электрогрузовик EVM Pro получил Одобрение типа транспортного средства . Это значит, что компания «Электромобили Мануфэкчуринг Рус» может начинать серийное производство модели. Электрокар оснащается мотором, бортовой электроникой и программным обеспечением собственного производства. Интересно, что двигатель стыкуется со стандартной уазовской коробкой передач BAIC, заблокированной на второй ступени, за которой идут стандартные карданная передача и задний мост.

Чтобы перевести грузовой УАЗ на электрическую тягу, создателям EVM Pro пришлось внедрить другой вакуумный усилитель тормозов и электрогидравлический усилитель руля.­ Ёмкость литий-железо-фосфатного аккумулятора составляет 90 кВт·ч, притом сборкой батарейных блоков из китайских ячеек также занимается петербургская «Электромобили Мануфэкчуринг Рус». К каждой машины будет поставляться 40-киловаттная зарядная станция.

Заявленная грузоподъёмность составляет около одной тонны при снаряжённой массе порядка 2600 кг (стандартный «Профи» весит 2250 кг). Максимальную скорость планируется ограничить на отметке 80 км/ч. Как уточнила редакция Quto, запас хода на пустом грузовике теоретически составляет 300 км, но реальный пробег при полной загрузке, скорее всего, не привысит 200 км. Ориентировочная цена, названная создателями, – 4 500 000 рублей.

Между тем, шведская марка Volta Trucks получила первый заказ на свои революционные грузовики, что многие эксперты считали невозможным: компания изготовит 300 экземпляров 16-тонного развозного электротрака. Как подсчитали шведские СМИ, это принесёт стартапу примерно 940 миллионов шведских крон (6,3 млрд рублей). Имя заказчика не уточняется, но, скорее всего, это логистическая компания DB Shenker.

В 2020 году стартап Volta Zero впервые представил проект развозной городской машины полной массой 16 тонн: в её кузов объёмом 37,3 м³ должно вмещаться 16 европалет, а грузоподъёмность составляет 8,6 тонны. Водитель грузовика сидит по центру кабины, что удобно при маневрировании. Литий-железо-фосфатных аккумуляторов ёмкостью 160-200 кВт·ч должно хвататать на 150-200 километров пробега.