Новости2 мин.

Новый КамАЗ должен заменить грузовики Scania, Volvo и MAN

Российский автогигант рассчитывает на успех моделей серии К5.

© Ростех

2021 год оказался весьма успешным для европейских производителей грузовиков на российском рынке. Например, Scania продала отечественным перевозчикам 7124 машины, что сразу на 44% лучше показателя 2020 года. Также вырос спрос на технику марок Volvo, Mercedes и MAN. Но теперь потребители вынуждены искать альтернативу «европейцам», поставки которых оказались заблокированы по причине антироссийских санкций.

Занять освободившуюся после ухода «немцев» и «шведов» нишу планирует КамАЗ со своими грузовиками поколения К5. С февраля 2023 года завод планирует ежемесячно производить по 500 таких автомобилей поколения К5, а затем увеличить производственный плана до 700-1000 штук.

«Наша цель – до конца 2023 года выпустить, в общей сложности, 10 тысяч автомобилей поколения К5, – заявил гендиректор компании Сергей Когогин, выступая на конференции дилеров и партнеров марки КамАЗ, – Возобновление производства будет поэтапным».

Напомним, что модели серии К5 – это совместный продукт компаний КамАЗ и Daimler. В этих грузовиках активно применялись комплектующие импортного происхождения, для которых сайчас приходится подбирать аналоги из «дружественных стран». Но немалую часть позиций КамАЗ теперь делает своими силами.

И продолжая тему коммерческого транспорта. ГАЗ решил давать на «Соболь NN» ультрадлинную гарантию. Как выяснила редакция Quto, на фургоны «Соболь NN» будет действовать заводская гарантия на протяжении 4 лет или 200 000 километров при 20-тысячном межсервисном интервале.

И это рекордные показатели для российского рынка. Напомним, что продажи новинки стартовали 30 ноября. За трёхместный фургон, оборудованный 150-сильным турбодизелем марки Cummins и 6-ступенчатой механической коробкой, продавцы будут просить 2 695 000 рублей.

И ещё. В России наладят выпуск двигателя 60-летней давности, так как перевозчики просят Заволжский моторный завод возобновить производство прожорливых, но зато очень дешёвых 8-цилиндровых агрегатов. Как выяснила редакция Quto, сейчас руководство ЗМЗ оценивает потенциальный объём заказов.

Источник фото:Ростех