Новый автобус марки КамАЗ удивил своим дизайном
Газовые баллоны смонтированы на крыше автобуса. В базовом исполнении стоят 8 ёмкостей по 123 литра каждая (итого 984 литра), но опционально может быть установлено 10 баллонов суммарным объёмом 1230 литров.
Также характерными особенностями КамАЗ-5222 являются передняя независимая подвеска, обшивка кузова композитными материалами, а также крыша, выполненная из сэндвич-панели, что повышает теплошумоизоляционные характеристики.
Кроме того, у автобуса реализованы действительно широкие двери — 900 мм при нормативе 650 мм. За ним нет ступеней, а в проёмах установлены воздушные завесы, которые обеспечивают заданный микроклимат.
На форуме премьеру справила пригородная версия (её можно также считать корпоративной) — с 41 посадочным местом и багажным отделением. Багаж можно разместить на специальном стеллаже и колёсных арках.
Отметим, что новое поколение пассажирских машин марки КамАЗ отличается весьма оригинальный дизайном: производитель, наконец, отказался от модульной оптики типа Hella, применив узкие светодиодные блоки.
В серию модель пойдёт не раньше 2025 года. Прежний кузов, несмотря на появление замены, ждёт модернизация. На его базе выпускаются дизельные и газомоторные машины серии 5299, а также электробусы 6282.