Новости1 мин.

Новый автобус марки КамАЗ удивил своим дизайном

Пассажирская машина, представленная на Петербургском международном газовом форуме, носит индекс 5222.

© КамАЗ

КамАЗ представил автобус нового поколения. Кузов новинки сделан полностью несущим, а технологией производства будет предусмотрено катафорезное грунтование по методу полного погружения. В движение модель приводит газовый двигатель мощностью 290 л.с., с которым состыкована шестиступенчатая автоматическая коробка со встроенным ретардером — благодаря наличию последнего снижается износ тормозных накладок.

Газовые баллоны смонтированы на крыше автобуса. В базовом исполнении стоят 8 ёмкостей по 123 литра каждая (итого 984 литра), но опционально может быть установлено 10 баллонов суммарным объёмом 1230 литров.

Также характерными особенностями КамАЗ-5222 являются передняя независимая подвеска, обшивка кузова композитными материалами, а также крыша, выполненная из сэндвич-панели, что повышает теплошумоизоляционные характеристики.

Кроме того, у автобуса реализованы действительно широкие двери — 900 мм при нормативе 650 мм. За ним нет ступеней, а в проёмах установлены воздушные завесы, которые обеспечивают заданный микроклимат.

© КамАЗ

На форуме премьеру справила пригородная версия (её можно также считать корпоративной) — с 41 посадочным местом и багажным отделением. Багаж можно разместить на специальном стеллаже и колёсных арках.

Отметим, что новое поколение пассажирских машин марки КамАЗ отличается весьма оригинальный дизайном: производитель, наконец, отказался от модульной оптики типа Hella, применив узкие светодиодные блоки.

В серию модель пойдёт не раньше 2025 года. Прежний кузов, несмотря на появление замены, ждёт модернизация. На его базе выпускаются дизельные и газомоторные машины серии 5299, а также электробусы 6282.