Новости2 мин.

Новые иномарки в России действительно закончились: результаты расследования

На складах автопроизводителей почти ничего не осталось
Портал Autonews.ru опубликовал новую серию расследования, посвящённую ситуацию на автомобильном рынке России. Оказалось, что если прежде на площадках-накопителях томились тысячи новеньких иномарок, то теперь заводские склады полностью пусты.

Источник изучил громадные площадки и логистические терминалы Санкт-Петербурга, чтобы оценить, на сколько ещё хватит запасов новых автомобилей. В прошлый раз изданию удалось обнаружить порядка 30–40 тысяч экземпляров в Подмосковье, на этот раз ситуация значительно ухудшилась.

Поскольку по продажам новых машин Санкт-Петербург занимает третье место в России (7% всего объёма), ситуация на его площадках достаточно показательна. Местные дилеры забирают машины как минимум с трёх крупных терминалов-накопителей. Имеются и площадки при заводах Hyundai-Kia, Toyota и Nissan.

Расследование показало, что площадка при заводе Toyota в Шушарах абсолютно пуста. Аналогичная ситуация наблюдается и на заводе Nissan – запасы автомобилей там равны нулю. Машины Hyundai и Kia также остались только на собственных складах дилеров.

Терминал «Осиновая роща» на пару тысяч автомобилей, которым прежде пользовался завод Hyundai, на данный момент пустует. Распределительный центр «Северные ворота» теперь больше походит на взлётно-посадочную полосу – никаких машин в нём нет, хотя именно с этой площадки прежде по стране разъезжались Kia Rio. В накопителе совместного терминала логистической компании ROLF-SCS и АО «Петролеспорт», вмещающем до 10 тысяч автомобилей, стоит несколько новеньких машин – их можно пересчитать по пальцам.

Такую картину многие ожидали увидеть ещё несколькими месяцами ранее, однако накопленных запасов новых машин хватило на длительный срок. Теперь стало очевидно, что автомобили действительно заканчиваются, а их запасы не пополняются. Оставшиеся экземпляры дилеры будут стремиться придержать на как можно больший срок. В связи с этим не стоит исключать возможности нового витка цен. Теперь россиянам приходится выбирать из трёх зол: повременить с покупкой новой машины на неопределённый срок, выбрать «ободранную» Lada, УАЗ или что-то из «китайцев», либо попытаться вскочить на подножку уходящего поезда любой ценой.

Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto

Источник:Autonews.ru