Новейшие автомобильные системы безопасности признали хламом
Для испытаний эксперты взяли оборудованные камерами Subaru Forester и Cadillac Escalade, а также Hyundai Santa Fe и Tesla Model 3 с рулевыми датчиками. Все машины оснащаются адаптивным круиз-контролем, который соответствует второму уровню автономности. Это значит, что бортовая электроника способна управлять автомобилем самостоятельно, но водителю необходимо держать руки на руле и быть готовым взять управление на себя.
Оказалось, что камеры реагируют на нештатную ситуацию примерно через 10 секунд после того, как водитель закрыл глаза или отвернулся от дороги. Испытатели отмечают, что за это время машина может поехать до полутора километров со скоростью 100 км/ч, и за это расстояние может произойти все что угодно.
При этом сообщается, что они система корректно работает в темное время суток, однако начинает сбоить, если на водителе надеты солнцезащитные очки.
Еще хуже дело обстоит с датчиками, установленными в руль. Во-первых, их очень просто обмануть. Кроме того, они способны разобрать небезопасное поведение водителя только через минуту, а за это время машина проезжает около 10 километров.
В своем заключении специалисты отмечают, что предупреждения от подобных систем должны поступать раньше. Впрочем, единого мнения относительно скорости срабатывания бортовой электроники нет. Дело в том, что слишком часты и назойливые предупреждения вынудят водителей вовсе отказаться от использования систем.