Новости1 мин.

Российским заводом Nokian заинтересовались потенциальные покупатели

Ценному активу подыскивают владельца.

Nokian

В конце июня производитель автомобильных покрышек Nokian Tyres начал процедуру «контролируемого ухода» с российского рынка. Тогда руководство компании заявило, что дальнейшая работа местного подразделения невозможна из-за западных санкций, а потеря конвейера во Всеволожске Ленинградской области будет компенсирована наращиванием объёмов на других — в Финляндии и США. А сейчас финский концерн начал поиск потенциальный покупателей для своего производства.

До начала сентября интересанты должны предоставить компании Nokian Tyres конкретные предложения. По данным «Коммерсанта», приобрести актив теоретически готовы структуры нефтяного гиганта «Татнефть», либо корпорация AEON Романа Троценко, которой принадлежат региональные аэропорты, предприятия речного транспорта и производитель азотных удобрений «СДС-Азот».

Как отмечает издание, стоимость предприятия, включая права на использование бренда, на начало 2022 года составляла около 400 миллионов евро. Однако, учитывая сложившуюся ситуацию, нынешним владельцам придётся предоставить покупателю серьёзную скидку.

Добавим, что ленинградская площадка способна ежегодно выпускать более 15 миллионов автомобильных шин. В прежние годы продукция завода успешно экспортировалась во многие страны мира. Согласно годовому отчёту финского гиганта, по итогам 2022 года именно конвейер во Всеволожске изготовил 80% всей продукции.

В свою очередь, как ранее отмечал губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко, после ухода Nokian завод будет вынужден перейти на выпуск шин под новым брендом. При этом новым владельцам придётся искать новые рынки для сбыта продукции, так как экспорт из России сейчас заблокирован санкционными ограничениями.

А вот предприятие по выпуску автомобильных шин Yokohama в Липецкой области не только не продаётся, но и вышло из режима простоя, который был объявлен весной из-за перебоев с поставками. Японским шинникам удалось получить первую партию каучука, чтобы перезапустить производство покрышек.

Источник:Коммерсантъ