Власти России сократят поддержку авторынка в 2023 году
Уже подсчитано, что до конца 2022 года доходы бюджета от утильсбора составят 344,8 млрд рублей. Это на 32,8% меньше, чем по итогам прошлого года.
Также ожидается, что реальные доходы государственной казны в виде поступлений от импорта автомобилей вырастут только относительно 2022 года, но заметно сократятся по сравнению с докризисным периодом. В этом году с импорта планируется собрать 66,4 млрд рублей. По мнению аналитиков, в 2023-ем падение составит 21,7%, а общий объём поступлений — 70,9 млрд рублей.
При этом львиную долю поступлений в бюджет должен составлять сбор с выпущенных на территории России транспортных средств, хотя эксперты отмечают сокращение объёма относительно 2021 года на 42%, до 205,3 млрд рублей. В прогнозе также указано, что на те же 42% упадёт производство автомобилей.
Из-за значительного снижения доходов российские власти намерены сократить программы поддержки спроса. В частности, финансирование льготных автокредитов в будущем году снизится с 13,3 млрд рублей до 5,1 млрд рублей, лизинга — с 5,1 млрд до 2,5 млрд рублей. На субсидирование газомоторной техники правительство планирует потратить в 2023 году 2,7 млрд рублей против 3,3 млрд рублей в этом.
В сентябре сообщалось, что по итогам августа 2022 года россияне оформили 55,9 тысячи автокредитов, что сразу на 16,8% лучше июльского показателя, сообщает Национальное бюро кредитных историй (НБКИ). Впрочем, до восстановления докризисных результатов пока далеко. В августе прошлого года банки одобрили клиентам на треть больше заявок — 90,8 тысячи. В любом случае, финансовая система оживает, чему, по мнению аналитиков, поспособствовало возобновление льготных госкредитов.