Nissan планирует выход с европейского рынка
При этом японский бренд надеется увеличить продажи в Великобритании настолько, чтобы занять пятую часть рынка. Об этом сообщает FT со ссылкой на источники.
По словам двух человек, знакомых с ситуацией, Nissan разработал план на случай непредвиденных сложностей, который предусматривает закрытие завода по производству фургонов в Барселоне и остановку производства во Франции на совместном предприятии с Renault.
Завод в Барселоне давно испытывает трудности. В мае 2019 года компания объявила о сокращении его штата на 600 сотрудников, а поздней осенью рассматривала вариант его продажи.
Согласно плану, завод Nissan в британском Сандерленде продолжит свою работу, чтобы попробовать отвоевать часть рынка. Если другие производители, вроде Ford и Volkswagen продолжать и дальше импортировать свои автомобили в Британию, то будут вынуждены поднять на них цены из-за новых пошлин. Автомобили Nissan, выпускаемые в Британии, дополнительными пошлинами облагаться не будут.
Читайте также
На данный момент руководство Nissan надеется на успешное достижение договора между премьер-министром Великобритании Борисом Джонсоном и представителями Евросоюза, который позволит успешно продавать автомобили на рынок континентальной Европы.
Завод в Сандерленде является самым большим в стране с 6000 сотрудников. Nissan в общей сложности вложил в него 4 млрд фунтов стерлингов. На нем выпускают Qashqai, Juke и электрический Leaf.
Если Nissan закроет свое французское производство, то хэтчбек Micra будут также собирать в Британии. Кроме того, там могут начать собирать X-Trail.
В год завод способен собирать до 600 000 автомобилей, однако в 2019 году объем его производства упал до 350 000 единиц, 80% которых отправились на экспорт.