Ничего, кроме осуждения. Дептранс хочет затормозить Москву
Автоэксперт Игорь Моржаретто напомнил, что российское законодательство позволяет региональным властям устанавливать собственные ограничения скорости на отдельных участках автодорог.
«Теоретически это не страшно, ведь и до того на нескольких улицах были установлены пониженные скоростные лимиты. Делается это не по желанию конкретного человека, а после внимательного изучения вопроса. К тому же не стоит забывать про нештрафуемое превышение скорости, которое пока не отменили», — отметил эксперт.
Однако другие специалисты в области в беседе с Quto были более категоричны.
Как всегда: аварии с пешеходами без уточнения обстоятельств, и главным злом назначены автомобилисты. Значит, снизим им скорость. За все последние годы, что идёт массированная пропаганда отказа от личной машины в пользу других способов передвижения, я вижу только закручивание гаек автомобилистам. Никто не хочет пропагандировать соблюдение ПДД пешеходами, велосипедистами, владельцами всевозможных СИМ. Кроме того, скоростной режим в Москве и без этих новшеств сильно «рваный». Все знаки отследить уже попросту невозможно. Что будет в итоге? Новые камеры и больше «штрафных» денег в бюджет.
С этим выводом согласен и вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.
«Совершенно ожидаемая новость от Дептранса по снижению скоростного режима на целом ряде улиц в центре говора. Дептранс годами борется как за снижение нештрафуемого порога в целом, так и за снижение скоростного режима. Не добившись регуляторных изменений, решил снижать скорость сам.
Я подозреваю, что нас ждёт ещё много снижений скоростного режима на различных улицах города, которые будут преподносить как прошедшие под давлением автомобилистов, в интересах автомобилистов и для автомобилистов. Конечно, это не так. Чаще всего скоростной режим снижают не для достижения показателей безопасности дорожного движения, А чтобы установить камеры фото видеофиксации. В Москве часто деньги важнее чем безопасность.
При этом эксперт подчеркнул, что скоростной лимит в 30 км/ч — это обычная скорость электросамоката. С которыми, кстати, ведомство ничего не делает. Именно поэтому подобные ограничения выглядят как откровенное издевательство над автомобилистами.
А вот у руководителя объединения МотоРоссия Андрея Иванова больше вопросов не к самой инициативе, а к её реализации.
«Теперь скорость на нескольких улицах города ограничена 30-50 км/ч. Я сперва возмутился, а потом посмотрел список. В пределах Бульварного кольца и так быстрее 40-50 не поездишь, так что вопросов нет», — пояснил эксперт.
По словам объехавшего большую часть Европы путешественника, во многих городах действительно установлена максимальная скорость 50 км/ч.
Инициатива хорошая, но у нас же основная беда не в законе, а в реализации. Сегодня снизят в центре, потом поставят на Садовом 40 ограничение, а там МКАД 60 и платный въезд в город.
В русской душе встроен протест по отношению к переменам «сверху», потому что часто они выходят из под контроля. Как было с платными парковками, которые начинались как разгрузка центра Москвы, а превратились в кормушку, достигнув окраин в спальных районах.