Немецкие ученые выяснили, что эффективнее, электрический или дизельный автомобиль
В среднем Volkswagen ID.3 использовал 14,4 кВт∙ч на 100 километров пробега. С июня по август расход падал до 13,3, а с декабря по февральвозраста на треть, до 17,0 кВт∙ч. Соответственно, в холодные месяцы дальность пробега сокращалась до 317 против 400 километров летом. Дизельный Volkswagen Golf летом потребляет 49,7, а зимой 52,2 кВт∙ч. Запас хода почти одинаков — 1084 1027 километров летом и зимой.
«С точки зрения энергопотребления ID.3 вышел из этого сравнения явным победителем, не принимая никаких существенных ограничений при ежедневном вождении», — говорит профессор электротехники Ансгар Вего, руководитель серии испытаний. Правда, эксперты привели, по большому счёту, справочные значения, не предоставив выкладок, какой вариант будет выгоднее для конечного потребителя.
Читайте также
И продолжая тему электрической мобильности. Отечественная компания Evolute открыла продажи на российском рынке электрического кроссовера i-Joy. Сообщается, что новинка уже появилась в дилерских центрах марки по цене от 3 490 000 рублей. Однако производитель отмечает, что на модель распространяется госпрограмма льготного автокредитования, которая позволяет сэкономить до 35% от стоимости, но не более 925 000 рублей.