Назван самый надежный атмосферный мотор V6 из когда-либо созданных
Он создан на базе другого проверенного агрегата японского автопроизводителя - 1GR-FE объемом 4.0 литра, представленного в 2002 году. Инженеры внесли единственное изменение — сократили ход поршня из-а уменьшения объема до 3,5 литра. Меньший размер позволил устанавливать этот мотор поперечно, что отразилось на его массовом применении на легковых моделях концерна.
Проблем с этим мотором было не так уж и много. Наиболее частыми был выход из строя катушек зажигания и помпы, а также резинового патрубка системы изменения фаз газораспределения i-VVTi. Но в 2010 году его заменили на металлическую трубку.
Примечательно, что истории владельцев автомобилей с двигателем 2GR-FE подтверждают его качество. Так, обладатель Lexus ES 350 с 2GR-FE похвалился пробегом почти в 500 тысяч километров. За всё время эксплуатации двигателя у него износилась только его опора и тот самый патрубок i-VVTi.