Начались испытания беспилотного КамАЗа
Читайте также
Для ориентации в пространстве автомобиль использует датчики, камеры и радары, а также данные навигационной системы и заложенные в программу инструкции. В ходе испытаний действия беспилотной модели контролирует оператор, который сидит на пассажирском месте. Беспилотник оборудован рядом систем, которые помогают ему справляться с движением без помощи водителя. Например, системой ограничения скорости и адаптивным круиз-контролем, системой распознавания дорожных знаков и сигналов светофоров. Например, автомобиль может проезжать перекрёстки, не создавая помех для других участников движения, а на железнодорожных переездах распознаёт запрещающий сигнал светофора и останавливается, чтобы пропустить поезд.
Директор ООО «Автотранспортное управление» Виктор Шишкин полагает, что грузовые беспилотные автомобили могут пригодиться в особенно тяжёлых условиях, на рутинных маршрутах или в ночные смены. А также они могут решить проблему нехватки кадров. «Думаю, что по мере дальнейшего развития производственных процессов использование таких транспортных средств на определенных участках станет обязательным», — сказал Шишкин.
По его словам, в будущем на производственной площадке Магнитогорского метизно-калибровочного завода «ММК-Метиз» будет проводиться тестирование автомобилей завода «Урал», также оснащённых автономной системой управления.