Новости1 мин.

На строительство трассы Москва — Казань выделят еще 14 млрд рублей. Почему так дорого?

Новая платная трасса будет достроена в 2024 году.

Автодор

Проект строительства новой скоростной магистрали М-12, которая свяжет Москву, Нижний Новгород и Казань, уже начал требовать дополнительных финансовых вложений. По словам вице-премьера России Марата Хуснуллина, дело в инфляции и серьезном росте цен на стройматериалы. А если точнее — в стоимости металла и битума, которая увеличилась по сравнению с 2020 годом вдвое. В результате власти намерены выделить на строительство дополнительное финансирование.

Политик пояснил, что доля металла в себестоимости строительства автодорог составляет, в зависимости от сложности объекта, от 2% до 20%. Цены на стройматериалы напрямую отражаются на стоимости всего объекта. При этом он заявил, что подорожание не должно стать причиной остановки работ.

«Сейчас вообще инфляция достаточно сильная, особенно все, что связано с импортной составляющей. Рост трудовых ресурсов происходит. Но у нас гибкая достаточно система — у нас есть постановление правительства, согласно которому мы по утвержденной форме, если подрядчик доказывает, что действительно удорожание объективно произошло по независящим от него факторам, то экспертиза подтверждает эту стоимость, и на эту стоимость мы принимаем решение о дополнительном финансировании», — пояснил вице-премьер.

Напомним, ранее глава госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко в ходе встречи с президентом России Владимиром Путиным сообщил, что все работы на трассе М-12 будут завершены к 2024 году. При этом топ-менеджер отказался задействовать на стройке труд заключенных.

Автодорога протяженностью около 800 км будет проходить по территории Московской, Владимирской, Нижегородской областей, а также республики Чувашия и Татарстану. В перспективе ее планируется продлить до Екатеринбурга. Также известно, что дорога станет частью масштабного проекта транзитной магистрали, которая свяжет Китай и Восточную Европу.

Источник:ТАСС