На российских дорогах стало меньше аварий
В ведомствах отметили, что российские дороги стали безопаснее благодаря комплексным программам по благоустройству. Так, в Росавтодоре отметили, что в прошлом году на федеральной сети установили 69 км разделяющих встречные потоки транспорта отбойников, 197 км линий освещения, 163 новых светофора и 3,28 тысячи дорожных знаков.
Кроме того, некоторые участки полностью реконструируются. Например, в Ленинградской области до шести полос расширен отрезок трассы А-181 «Скандинавия», одновременно ведётся строительство новых обходов городов: так, в 2022 году был открыт Северный обход Анапы.
Госкомпания «Автодор» отчиталась о проведении похожего комплекса работ на автодорогах, которые находятся в её управлении. Так, проведены работы по монтажу отбойников и установке освещения на М-1 и М-3, а во время строительства новых транспортных артерий не допускается одноуровневых пересечений. Такой подход, например, применяется на М-12 и ЦКАД.
Впрочем, в ведомстве всё же признают, что сокращение аварийности можно также связать с увеличением протяжённости дорожной сети. Только в 2022 году в ведение госкомпании была передана трасса А-107 «Малая бетонка» в Московской области и было открыто несколько первых отрезков М-12 «Москва — Нижний Новгород — Казань» на территории Подмосковья и Владимирской области.
Стоит отметить, что в Научном центре безопасности дорожного движения МВД также указывают на ряд других недостатков на федеральных трассах. Например, водителям попросту негде остановиться на отдых в дальней дороге, причём речь идёт не только о водителях легковых автомобилей, но и о дальнобойщиках. В итоге до 72% ДТП с летальным исходом происходит из-за несоблюдения режима труда и отдыха происходит именно на «федералках».