Новости2 мин.

На простаивающих заводах предложили выпускать газовые двигатели

Требуется создание консорциума из действующих автопроизводителей

© Максим Богодвид/РИА Новости

Моторные заводы предложили загрузить выпуском газовых двигателей. На настоящий момент в России не функционируют две профильные площадки: петербургский Hyundai WIA и калужский Volkswagen. Россия отстаёт от других стран по потреблению газа в качестве моторного топлива. Ситуацию предлагает исправить комитет Совета Федерации по экономполитике.

По данным «Известий», комитет Совета Федерации по экономической политике предложил начать выпуск газовых двигателей на простаивающих профильных площадках ушедших из страны автопроизводителей. Для этого требуется создание консорциума из действующих автопроизводителей. Также предлагается ввести планку по выпуску машин и автобусов на газе не менее 10% от всех мощностей автопроизводителей. Минпромторгу предложено доработать механизм компенсации разницы стоимости транспорта на газо- и жидкомоторном топливе для «безусловного уравнивания цены» для конечного потребителя.

В мае текущего года в Совфеде состоялся круглый стол, посвящённый теме использования газа в качестве моторного топлива. Участники пришли к выводу, что Россия отстаёт от стран-лидеров по его потреблению на транспорте, несмотря на наличие газа и развитие инфраструктуры. В 2022 году сеть заправок увеличилась до 877. В 2022 году был введён 101 объект. Развитие рынка транспорта на СПГ сдерживается низкой динамикой появления газовой техники и большими затратами на строительство криоАЗС. Спрос на легковые машины на газе остаётся низким.

Представители Группы ГАЗ пояснили источнику, что развитие сегмента газомоторной техники тормозится отсутствием спроса, возникшим, в том числе, на фоне уменьшения госсубсидии на покупку грузовиков на сжатом газе (КПГ) для покупателей вдвое. «Размер субсидии перестал покрывать разницу цены между дизельной и газовой техникой», – пояснили в компании.

Независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев также выразил мнение, что поддерживать спрос на переоборудование автомобилей на газ должны субсидии. Прежде они компенсировали стоимость переоборудования на 80%. Госпрограммы переоборудования транспорта и строительства газовых заправок администрирует Минэнерго.

Ранее опрос блока «Открытие Авто» банка «Открытие» показал, что российские автолюбители предпочитают бензин и электричество газу; они не доверяют газомоторной технике.

Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto

Источник фото:Максим Богодвид/РИА Новости
Источник:«Известия»