Новости

На платных автобанах появятся цивилизованные стоянки

Фото с сайта ntexplps.com

Российские перевозчики на международных маршрутах собираются помогать в становлении придорожного сервиса на платных дорогах страны. Они готовы платить за проезд, но с условием, что через каждые 25 километров будет цивилизованная стоянка.

Российские перевозчики на международных маршрутах собираются помогать в становлении придорожного сервиса на платных дорогах страны. Они готовы платить за проезд, но с условием, что через каждые 25 километров будет цивилизованная стоянка.

Привал со всеми условиями для нормального отдыха очень важен для соблюдения режима труда. А в последнее время европейские инспекторы тщательно проверяют, как водитель отдыхал не только на территории ЕС, но и в России, пояснил "РГ" президент Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) Евгений Москвичев. Причем инспектор может в любой момент оштрафовать водителя на 2 тысячи долларов за несоблюдение дисциплины даже годичной давности.

Известно, что самой оживленной трассой по перевозке грузов на европейском направлении является дорога М-1 "Беларусь". Ее уже передали в ведение госкомпании "Автодор", которая будет заниматься всеми платными дорогами в России. Размер тарифа будет назначаться на федеральном уровне, в правительстве. Но вряд ли для транзитных коридоров он превысит европейские ставки, считают эксперты. Иначе иностранные перевозчики потеряют интерес к российским трассам с платными дорогами, как бы хороши они ни были. Сейчас в ЕС средняя цена проезда составляет 0,79 евро с километра, то есть примерно 30 рублей, если брать сегодняшний курс евро к рублю.

Впрочем, эта неопределенность не помешала "Автодору" начать работу над программой по развитию объектов дорожного сервиса на трассах, полученных в доверительное управление. Она привлекла экспертов АСМАП для совместной работы, учета специфических требований перевозчиков при развитии сферы дорожного сервиса. По словам главы компании Сергея Костина, "Автодор" собирается провести анкетирование участников дорожного движения, чтобы создать на европейском направлении хороший сервис, где можно было бы и нормально отдохнуть, поесть и, если надо, починить автомобиль.

По словам Москвичева, платные дороги должны создать условия и для того, чтобы увеличить скорости доставки грузов через Россию. Сегодня грузовик проезжает по нашей стране в сутки 360 километров, а по Европе 720 километров. А эти показатели, как известно, играют большую роль в цене и качестве товаров, особенно скоропортящихся, отметил Москвичев.