Новости

На неисправных авто можно будет и дальше ездить безнаказанно

Член профильного комитета Госдумы по транспорту и строительству от партии ЛДПР Александр Старовойтов раскритиковал идею штрафовать или лишать водительских прав за отсутствие техосмотра.

Член профильного комитета Госдумы по транспорту и строительству от партии ЛДПР Александр Старовойтов раскритиковал идею штрафовать или лишать водительских прав за отсутствие техосмотра.

Депутат заявил, что упор нужно делать не на сам факт наличия техосмотра, а на его качество, потому что, пояснил Старовойтов, «смотришь иногда на тот или иной транспорт и удивляешься наличию у него техосмотра». Поэтому, подчеркнул он, вся фракция ЛДПР отказывается поддерживать инициативу в том виде, в котором она предложена.

«Я понимаю, что бюджет надо пополнять всеми доступными способами, но, мне кажется, не нужно зацикливаться на кармане наших граждан. Для пополнения бюджета существует масса других способов», - заключил депутат.

Ранее член Совета Федерации Виктор Озеров предложил штрафовать водителей, не прошедших техосмотр, на сумму от 500 до 800 рублей. В случае повторного нарушения в течение одного года он предложил увеличить штраф до пять тысяч рублей или лишать водительских прав на срок от одного до трех месяцев.

Автоэксперт Игорь Моржаретто полагает, что данный законопроект изначально был обречен на провал, поскольку требует детального пересмотра существующих правил, а также разработки схемы контроля этих нарушений:

Госдума, как мы все знаем, «не место для дискуссий», и если «Единая Россия» захочет штрафовать за это, то будут штрафовать. Другое дело, что закон изначально нелеп, и для его исполнения потребуется переписать КоАП, ПДД и т.д. А как контролировать – вообще не ясно. Это очередной мертворожденный законопроект: существует список поручений депутатам – побольше законодательных инициатив по части безопасности дорожного движения. Вот они и стараются.

Сейчас ответственность за отсутствие техосмотра несут лишь те водители, которые обязаны проходить его два раза в год. В частности, речь идет об общественном транспорте и такси. Остальные водители должны проходить ТО раз в год. Исключение делают только для новых автомобилей – они освобождены от этой процедуры на три года с момента выпуска.

Заставят ли автолюбителей платить за неправильные шины.