На «Газели» начали устанавливать совершенно новый двигатель
Очевидно, что со временем новинка заменит собой заслуженный агрегат Cummins 2.8 ISF, что впервые появился на «Газелях» летом 2010 года. Это значит, что GAZ G21A, а также производные этого двигателя, со временем будут устанавливаться на «Соболь NN», «Газель NN» и «Валдай Next».
Напомним, что весной этого года на мощностях Горьковского автозаода было запущено современное литейное производство. Чтобы запустить «литейку», Группа ГАЗ вложила 4,7 млрд рублей, из которых 500 млн — льготный заем Фонда развития промышленности.
«Нижегородский литейный завод» как раз заявлен основной площадкой для локализации дизельного двигателя Foton. Основной продукцией НЛЗ станут блоки и головки блоков цилиндров двигателей. Также завод займется выпуском отливок маховиков, картеров и других необходимых деталей.
Кстати, наладить выпуск современных турбодизелей планирует и российский «Соллерс». В ближайших планах компании значится локализация двигателя для JAC X200 и JAC Sunray. Обе модели оснащаются двухлитровым турбодизелем и, скорее всего, именно этот агрегат получит прописку на территории РФ.