Музей Транспорта отреставрировал уникальный ТУМ-975
ТУМ-975 изначально создавался для суровых условий эксплуатации: механизмы управления расположены справа, привод на передних колёсах и сдвоенные задние управляемые колёса. Кабина весьма просторна. Доступ в неё осуществляется с обеих сторон. Вместо слабенького мотоциклетного моторчика на ТУМ-975 установили мотор от «Москвича-407» (позже 408). Размещался он поперечно за задней стенкой кабины, и благодаря жидкостной системе охлаждения помог сделать её отапливаемой.
В середине 1960-х годов производство передали с Московского завода автомобильных кузовов на завод «Красный путь», находившийся в подчинении Министерства путей сообщения. После этого ТУМ-975 стали направлять для работы на привокзальные территории. Благодаря развитой сети железных дорог и ведомственному распределению машины распространились по многим городам Советского Союза.
«Машина обслуживала коммунальное хозяйство в Вологодской области, а в конце 1990-х годов была списана. Реставрация ТУМ-975 завершилась совместными усилиями реставраторов музея и ремонтной бригады цеха на базе Сокольнического вагоноремонтно-строительного завода (СВАРЗ). В конце 2024 года машина станет частью постоянной экспозиции музея в гараже Константина Мельникова на Новорязанской улице, 27», – пояснила директор Музея Транспорта Москвы Оксана Бондаренко.
Читайте также
В конце ноября сообщалось, что в Москве завершилась реставрация тягача-эвакуатора «МазЗил», созданного в 1980-е годы из списанных грузовиков ЗИЛ-157 и МАЗ-200. Внешность машина унаследовала от МАЗ-200, равно как шасси, раму и мосты. От ЗИЛ-157 «МазЗилу» достались силовой агрегат, кабина и некоторые узлы трансмиссии. Грузовик использовался до конца 2010-х годов в роли тягача-эвакуатора на территории Филёвского автобусно-троллейбусного парка.