Мошенники стали наживаться на российских водителях
По данным источника, в первой половине 2023 года в стране было продано в семь раз больше старых машин, чем новых. Ажиотажем на рынке умело пользуются перекупщики, а рынок заполонили автомобили «с сюрпризом».
Россияне начали активно скупать машины ещё до повышения утильсбора с начала августа. Предсказуемые, ликвидные и недорогие в ремонте транспортные средства резко подорожали. Хороших экземпляров в продаже практически нет, поскольку владельцы не спешат с ними расставаться. Лучшие автомобили попадают к перекупщикам. Обычные покупатели интересных объявлений практически не видят.
Продавцы на фоне ажиотажного спроса пустили в ход самые разные уловки: подварку элементов кузова, шпаклёвку на ржавчину, применение дешёвых деталей с разборок, химчистку и полировку для придания неликвиду товарного вида. Покупатели часто сталкиваются с техникой, находящейся в залоге или числящейся в угоне.
Ещё сложнее обстоят дела с машинами, ввезёнными из Европы: в российских базах узнать о них что-либо в принципе невозможно. Покупатели полагаются на хорошее обслуживание и высокое качество сборки, поэтому не запрашивают информацию об эксплуатации из иностранных реестров, однако забывают, что у таких машин по факту огромные пробеги. Одометр почти всегда «смотан». Стоимость услуги корректировки пробега – от 1,5 до 15 тысяч рублей.
Автомобили из США в 90% случаев побывали в серьёзном ДТП или утонули. Ввозить целые машины из-за океана в РФ невыгодно, если речь не идёт о редком или раритетном экземпляре. «Утопленников» отмывают, устраняя запахи, а битые машины собирают на элементах с авторазборки.
Специалисты советуют гражданам не спешить с покупкой машины и дождаться стабилизации рынка. Также при покупке транспортного средства нужно быть внимательными на всех этапах: от подбора до оформления, в том числе с распиской о передаче денег.
Ранее автоэксперты раскрыли «подводные камни» параллельного импорта. Россиянам рассказали, на что обращать внимание при покупке привезённых иномарок.