Новости

Мосгордума уберет машины из районов с плохой экологией

Власти Москвы получат возможность ограничивать автомобильное движение в городских районах с плохой экологической обстановкой.

Московская городская дума в первом квартале 2013 года рассмотрит законопроект «О регулировании передвижения автотранспортных средств на отдельных территориях города Москвы». Как пишет газета «Известия&raquo, если этот законопроект будет принят, власти Москвы получат возможность ограничивать автомобильное движение в городских районах с плохой экологической обстановкой. Законопроект был разработан в 2007 году, однако его до сих пор не приняли. По словам председателя комиссии департамента по экологической политике и автора законопроекта Веры Степаненко, документ стал вновь актуален, поскольку в Москве появляется все больше и больше камер фиксации нарушений правил дорожного движения. Изначально проект предполагал лишь ограничение въезда машин в охраняемые природные зоны.

Если законопроект будет принят и вступит в силу, он также позволит властям ограничить въезд в Центральный административный округ Москвы. Именно в ЦАО, по данным Мосэкомониторинга, зафиксирован самый неблагоприятный экологический фон — в центре живет меньше людей, чем в других округах, однако большое количество автомобилистов приезжают сюда на работу.

Новый документ позволит московским властям вводить ограничение на въезд транспорта в любой точке города как на постоянной, так на временной основе. При этом чиновники смогут определять и экологические характеристики транспорта при соответствии которым машины смогут въезжать в зоны с ограничением. При этом в такие зоны смогут по-прежнему заезжать местные жители, таксисты, VIP-авто в сопровождении ГИБДД, а так оперативные службы.

Между тем, по словам депутата Госдумы России Максима Шингаркина, введение запрета на въезд в ту или иную зону в городе нарушит Конституцию. По его мнению, сперва необходимо перевести все автомобильные заправки на «Евро-5» и кардинально улучшить работу городского транспорта, сделав его удобным и привлекательным для автовладельцев. Только если эти меры не окажут должного эффекта, можно будет говорить о введении запретов.