Новости

Мировой автопром переходит на унифицированные платформы

Откликаясь на новые запросы потребителей, автопроизводители увеличивают объемы производства и расширяют модельный ряд, при этом все чаще они пользуются экономией от масштаба.

Откликаясь на новые запросы потребителей, автопроизводители увеличивают объемы производства и расширяют модельный ряд, при этом все чаще они пользуются экономией от масштаба. Такое мнение высказал руководитель аналитического отдела PricewaterhouseCoopers в России Леонид Кострома в рамках прошедшей в Москве конференции для маркетологов и аналитиков «Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы».

Согласно прогнозу PwC, по сравнению с 1993 годом объем производства автомобилей в 2018 году увеличится на 137%, при этом количество задействованных платформ уменьшится на 11% (с 334 в 1993 году до 296 в 2018-м), количество моделей увеличится на 49% (с 815 в 1993 году до 1216 в 2018-м). В результате за 25 лет объем среднего производства на одну платформу возрастет почти в 4 раза.
«Этому будет способствовать консолидация автомобильной отрасли и стремление автопроизводителей сэкономить на масштабах», — поясняет Л.Кострома.

По его словам, в 2012 году 12 ведущих стратегических альянсов обеспечат 84% роста мирового производства. «Кстати, 10 из 12 стратегических альянсов имеют сборочные производства в России, что подчеркивает важность российского рынка для мирового автопрома», — отмечает эксперт.

Как прогнозирует PwC, в 2012 году мировое производство автомобилей вырастет порядка на 7% до рекордных 79,1 млн. машин. Во многом это связано с продолжающимся ростом спроса в Китае и Индии, восстановлением рынка в США, а также общемировым ростом спроса на премиальные бренды. А вот экономические трудности в Европейском Союзе, вероятно, приведут к снижению производства легковых автомобилей в регионе в 2012 году. «Неопределенность относительно долгового кризиса и мер бюджетной экономии могут сдерживать рост рынка», — добавляет Л.Кострома.

Что касается среднесрочной перспективы, локомотивом роста производства останутся быстроразвивающиеся рынки, в то время как возможности роста развитых рынков в обозримом будущем ограничены. Так, в 2011-2018 гг. вклад Китая и Индии в мировой рост производства составит 41% и 13% соответственно. Бразилия в указанный период обеспечит 7,6% роста мирового автопрома, Россия — 5,1%.