Новости2 мин.

Минтранс хочет пересмотреть критерии присвоения статуса автодорогам

Чтобы стать федеральной, трассе не обязательно нужно вести в Москву.

© Depositphotos

Критерии присвоения статуса федеральных автодорог будут пересмотрены. В министерстве транспорта России предложили изменить критерии присвоения российским трассам статуса федеральных. Как говорится в законопроекте, размещённом на портале проектов нормативных правовых актов, нынешние нормы требуют обновления и уточнения: например, убрать из перечня положений соединение автомобильных дорог с Москвой, ближайшими аэропортами и морскими портами.

«В настоящее время законодательством установлен перечень признаков, с учетом которых автомобильным дорогам должен или может быть присвоен статус федеральной. Данные признаки предлагается объединить в одно положение, закрепляющее, что автодороги, обладающие данными признаками, могут быть федеральными автомобильными дорогами», — говорится в пояснительной записке к документу.

В частности, Минтранс хочет исключить из списка ряд требований: соединение федеральных дорог с речными портами и железнодорожными станциями, а также соединение центров административных регионов с Москвой, ближайшими морскими портами или воздушными гаванями.

Вместо этого в ведомстве предлагают ввести новые критерии. Например, включить в перечень автодороги, обеспечивающие подъезд к пунктам пропуска на границе или туристическим объектам, а также трассы, которые соединяют административные центра Калининградской и Сахалинской областей с ближайшими морскими портами и аэропортами.

Ранее стало известно, что нейросеть начнёт распознавать грязные госномера автомобилей на ЦКАД и М-12. В Московской области на Центральной кольцевой автодороге (ЦКАД), а также открытых участках нового «платника» М-12 «Москва — Нижний Новгород — Казань» в начале будущего года начнутся испытания новой системы видеонаблюдения. Как сообщает концерн «Телематика», на трассе будут тестировать нейросеть, распознающую грязные госномера. Если результаты пилотного проекта окажутся положительными, то в перспективе дорожные камеры начнут штрафовать за это нарушение, также это может оказаться эффективным способом борьбы с «зайцами».

В Москве, тем временем, Дептранс отчитался о «выравнивании» скорости сразу на пяти улицах. В течение нескольких последних лет в ведомстве принимали решения об установке на ряде участков знаков ограничения скорости 40 и 50 км/ч, а теперь сообщили, что из-за роста пробок, аварийности и «невнимательных» штрафов за превышения приняли решение вернуть старые знаки в 60 км/ч.

Источник:regulation.gov.ru