Новости

Минпромторг представил президентский лимузин

К лету будет принято окончательное решение о том, кто станет изготовителем лимузина, «автомобиля номер один».

Уникальный проект «Кортеж» по созданию национальной линейки автомобилей представительского класса для руководителей государства обретает первых производителей.
К лету будет принято окончательное решение о том, кто станет изготовителем лимузина, «автомобиля номер один». А сборкой внедорожников более доступного класса с использованием новой платформы займется Ульяновский автомобильный завод («УАЗ»), принадлежащий российской компании «Соллерс».

О том, что в выборе окончательного производителя внедорожника «поставлена точка», журналистам сообщил министр промышленности и торговли Денис Мантуров после совещания в Центральном научно-исследовательском автомобильном и автомоторном институте (НАМИ).

Напомним, что в сентябре 2013 года правительство назначило этот московский институт единственным исполнителем госзаказа на «разработку и постановку на производство» отечественных автомобилей для первых лиц страны.

«Оперативки» по пятницам в НАМИ с участием заказчиков, руководителей Минпромторга, Федеральной службы охраны (ФСО), отвечающих за беспрецедентный проект, стали традиционными. Но на этот раз в НАМИ пригласили журналистов, чтобы впервые в «полный рост» представить всю «семью» — от президентского лимузина (как выяснилось, это будет самый большой в мире легковой автомобиль представительского класса) — до микроавтобуса. Ориентировочно в 2015 — конце 2016 года планируется подготовить их прототипы.

Министр не исключил, что «Соллерс» может также получить право выпускать и минивэн (микроавтобус). Заметим, что великолепная «тройка» — седан, внедорожник и минивэн, из проекта под общим названием «Кортеж» созданы на единой модульной платформе.

По словам Дениса Мантурова, выпуск внедорожников за счет уменьшения себестоимости предполагается сделать массовым. Для этого уже скорректированы объемы выпуска — вместо 5-20 тысяч авто в год, как планировалось ранее, «УАЗ» будет производить до 40 тысяч автомобилей в год. «Наша задача максимально коммерциализировать этот проект», — подчеркнул министр.

Что касается сроков, то, по словам Дениса Мантурова, участники проекта стремятся ускорить процесс с тем, чтобы до конца 2017 года осуществить первый опытный серийный запуск, а с 2018 года внедрить полномасштабное производство всех трех типов автомобилей. О цене машин говорить пока рано.

Но, как предположил в разговоре с «РГ» генеральный директор НАМИ Максим Нагайцев, минимальная цена будет начинаться от 1 миллиона рублей для самых простых версий, до 20 миллионов рублей, которые трудно себе представить рядовым читателям. «Платформа тем и хороша, что модульная, что позволяет собирать автомобили в очень широком ценовом диапазоне», — сказал Нагайцев.

Впрочем, внедорожник, по его словам, является на рынке самым популярным автомобилем, который востребован чуть ли не в каждой семье. А новая платформа позволяет использовать варианты решений и для семейного использования. «Такие варианты также отрабатывались по деталям», — заметил Нагайцев.

В листе «ожидания» площадок для сборки седана и минивэна значатся «ЗИЛ», «ГАЗ», Volkswagen в Калуге. В качестве производителей седанов рассматривается также «КАМАЗ». Но пока его акционер Mercedes не озвучил решение, добавил министр.

Между тем, отвечая на вопрос журналистов о судьбе проекта «Ё-мобиль», документация на который за символическую плату в один евро передана в НАМИ, Денис Мантуров не исключил, что отдельные наработки и технологии (например, электронное управление) могут быть использованы как в проекте «Кортеж», так и в других проектах НАМИ.

Что касается компании Николая Фоменко Marussia Motors, которая, как считалось до последнего момента, могла также заняться производством внедорожников проекта «Кортеж», то в начале апреля этого года она внезапно прекратила свою деятельность. А 40 из 60 инженеров этой компании перешли на работу в НАМИ и продолжат работу над проектом «Кортеж».

Scriptio: Татьяна Зыкова