Минпромторг хочет упростить требования к безопасности автомобилей. Что это значит?
В первую очередь, регламент направлен на поддержку отечественных производителей, которые испытывают острую нехватку компонентов. В первую очередь, речь идет об АвтоВАЗе и КамАЗе. Так, документ допускает использование ввезенных по «серой» схеме, то есть без согласия правообладателя, комплектующих.
Читайте также
Напомним, соответствующий документ был принят правительством в марте 2022 года. Как ожидается, по этой же схеме на территорию России смогут ввозить запчасти и расходные материалы, однако окончательный перечень товаров для «параллельного» импорта на данный момент не сформирован.
В Минпромторге РФ пояснили, что необходимость принятия документа связана с разрывом глобальных логистических цепочек и действиями «недружественных» стран. Из-за перебоев с поставками на автомобильных производствах возникает их дефицит, что может повлечь за собой ограничения в производстве новых машин. А это уже, как подчеркивают в ведомстве, напрямую влияет на экономическую безопасность страны, так как нехватка транспорта оказывает влияние на логистику.
В документе указано, что работать по новому регламенту смогут только предприятия, на которых работает не менее 5 тысяч человек.
Собранные подобным образом автомобили можно будет продавать на территории России, либо экспортировать в страны Таможенного союза. Помимо нашей страны, в него входят Беларусь, Армения, Казахстан и Киргизия.