Новости

Минэкономики жестко раскритиковало реформу экзамена на права

Минэкономразвития уверено, что проект реформы несет серьезные финансовые риски как для бюджета, так и для автошкол.

В Минэкономразвития остались недовольны проектом постановления правительства, которое реформирует экзамен на права. Напомним, документ был подготовлен ГИБДД еще летом 2018 года, но с тех пор его постоянно дорабатывают и вносят правки.

Минэкономразвития уверено, что проект реформы несет серьезные финансовые риски как для бюджета, так и для автошкол. В частности, в ведомстве говорят о том, что перенос упражнений с «площадки» на «город» повлечет «значительное увеличение временных затрат на прием практического экзамена». И это при том, что ГИБДД, объединяя «площадку» и «город», намеревается как раз сократить время приема экзамена.

Минэкономики же ссылается на данные за 2017 год: было проведено 4,6 млн экзаменов, из них 2,23 млн — на площадке, 2,38 млн — в городе. По данным Минэкономики, на каждого кандидата в водители пришлось 5,6 попытки сдачи экзаменов, хотя 44% с первого раза сдали «площадку» и 34% «город».

При том, что каждый экзамен сейчас сдается и пересдается отдельно, пересдачи объединенного теста приведут к росту нагрузки на инспекторов и увеличение количества пересдач.

Кроме того, в 2016 году автошколы в связи с новыми требованиями были вынуждены потратить 1 млрд рублей на дооснащение и организацию площадок минимум на 0,24 га. Как пишет «Коммерсант», в результате от неиспользования этих площадок школы могут столкнуться с недополученной прибылью.

Также некоторые упражнения затруднительно выполнять в городских условиях. В некоторых случаях грузовикам требуется не менее 70 м, что будет сложно обеспечить в условиях города и к тому же это может привести к ухудшению дорожной обстановки.

По сведениям «Коммерсанта», в МВД «неприятно удивились» документу, ведомство планирует в ближайшее время отреагировать на него.