Michelin заново изобрёл паруса
Проект Wisamo («Wing Sail» + «Mobility») для экологически чистых морских перевозок стартовал в 2012 году. Компания Michelin решила переосмыслить концепцию паруса и привести это устройство в соответствие с современными технологиями и потребностями. Парус должен управляться автоматикой, иметь надувную конструкцию и возможность убираться. Согласно расчётам, новый парус снижает потребление топлива примерно на 20%. Он может устанавливаться на любой тип судна, включая яхты.
Первые тесты надувного паруса Michelin площадью 100 квадратных метров проходили на паруснике Мишеля Дежуайо на озере Невшатель в Швейцарии, а позднее – в суровых зимних условиях в Бискайском заливе. Затем парус Wisamo был установлен на контейнеровоз MN Pelican компании Compagnie Maritime Nantaise. Это судно с парусом площадью 100 квадратных метров стало своего рода плавучей лабораторией.
С июня 2023 года MN Pelican курсирует по обычному маршруту в Гасконском заливе из Пула (Великобритания) в Бильбао (Испания). На борту присутствуют специалисты Michelin, занимающиеся проектом Wisamo. В случае успешных испытаний прототипа надувного паруса на коммерческом судне на аналогичном корабле будет установлен полноразмерный парус.
Парус Wisamo оснащён телескопической мачтой, способной убираться и подниматься в автоматическом режиме. Это позволяет кораблю проходить под мостами. Парус управляется электроникой, считывающей показатели силы и направления ветра. По конструкции паруса Michelin больше напоминают самолётные крылья, чем традиционные паруса. Они создают подъёмную силу перпендикулярно направлению ветра с минимальным аэродинамическим сопротивлением.
Ранее, напомним, судоходный гигант Mitsui OSK Lines отправил в рейс первое в мире грузовое судно, использующее для движения силу ветра. Применение паруса на корабле Shofu Maru позволяет сократить расход горючего на 5%.