Новости

Mercedes 8 лет продавал «грязные» дизели

Немецкий концерн Daimler уличён в продаже дизельных автомобилей с заниженным показателем вредных выбросов.

Немецкий концерн Daimler уличён в продаже дизельных автомобилей с заниженным показателем вредных выбросов. По данным газеты Suddeutsche Zeitung, такие модели продавались на протяжении восьми лет на территории Европы и США. В общей сложности немцам удалось реализовать свыше миллиона вредных машин.

Речь идёт о моделях, оснащённых дизельными агрегатами OM642 и OM651. В обоих случаях имело место программное занижение вредных выбросов. Опасные для экологии машины поступали на рынок в период с 2008 до 2016 год.

Особое внимание заслуживает тот факт, что Daimler нарушил распоряжение Федерального автомобильного ведомства (KBA), которое предписало концерну заменить двигатели. В мае 2017 года в головном офисе компании уже проходил обыск в связи с подозрениями на мошенничество. Однако представители бренда пока никак не комментируют ситуацию.

Проблемные двигатели OM642 и OM651 устанавливались на многие серии автомобилей Mercedes, в частности, на C-, E-, S-, CLS- и R-класс, а также на вседорожники и кроссоверы G, GLA, GLK и ML. Также опасные моторы можно найти на Mercedes-Benz Sprinter W906 и Vito/Viano.

Mercedes-Benz OM651 — рядный 4-цилиндровый дизельный силовой агрегат с системой Common rail, непосредственным впрыском топлива, интеркулером и турбонагнетателем, а OM642 — шестицилиндровый V-образныхй дизельный двигатель с непосредственным впрыском топлива и турбонагнетателем. Оба мотора представлены в различных модификациях и вариантах форсировки.

Напомним, масштабный скандал, получивший название «Дизельгейт», разразился в связи раскрытием масштабного обмана компанией Volkswagen в 2015 году. После этого сразу в нескольких европейских странах начались собственные проверки экологических показателей транспортных средств. Обнаружилось, что у некоторых моделей Opel, Renault и FCA выбросы оксидов азота (NOx) превышают нормативные показатели в десятки раз. При этом производители программно обходят эту проблему. Во Франции началось расследование в отношении сразу четырёх автопроизводителей — Volkswagen, Renault, FCA и PSA Group. Власти США также пристально следят за развитием ситуации: владельцы автомобилей, выпущенных концерном General Motors, уже обвинили производителя в нарушении экологических норм. По данным авторов заявления, обманное ПО может быть установлено более чем на 700 тысячах пикапов Chevrolet Silverado и GMC Sierra 2011-2016 модельных годов. Германские следователи на днях инициировали расследование в отношении неназванного сотрудника компании Porsche (является дочерним предприятием концерна Volkswagen) в рамках «Дизельгейта».

Обиженные дизельгейтом американцы «обувают» Volkswagen.