Mazda объявила масштабный отзыв машин
По данным Autoevolution, впервые о проблеме с камерами заднего вида на автомобилях Mazda стало известно в 2015 году. В период с июня 2015 года по июнь 2017 года японский автопроизводитель следил за ситуацией. В связи с ростом жалоб от автовладельцев было принято решение начать расследование. В мае 2020 года Mazda Motor Corporation выявила основную причину мерцания и искажения картинки с задней камеры. Ей был признан износ контактов разъёма. В Mazda пришли к заключению, что поломка не несёт угрозы безопасности.
Вместо полноценного отзыва Mazda разослала дилерам рекомендацию по диагностике и устранению дефекта. Власти Канады такой подход не устроил. 6 июля 2023 года автопроизводителю было рекомендовано провести добровольный отзыв проблемных машин в кратчайшие сроки. По статистике, 3% из 227 335 автомобилей, попадающих под отзыв, имеют указанные проблемы.
С 19 июля дилеры Mazda получили указание осматривать как саму камеру заднего вида, так и жгут её проводов. При отсутствии проблем должно устанавливаться лишь дополнительное уплотнение жгута проводов, препятствующее износу контактов. При выявлении проблем с искажением изображения или мерцанием картинки камера подлежит замене на более современный аналог.
На производстве данный дефект был устранён ещё в октябре 2020 года. Под отзыв попали только пятидверные хэтчбеки, а не седаны Mazda3. Дефектные «трёшки» выпускались в период с 28 декабря 2013 года по 20 декабря 2018 года. Также на ремонт отправятся кроссоверы CX-3, произведённые в период с 1 июня 2015 года по 15 октября 2020 года.
Ранее стало известно, что Toyota отзывает по всему миру более 100 000 автомобилей. Под действие сервисной кампании попадают также машины Lexus.