Новости1 мин.

МАЗ придумал способ, как повысить маневренность мусоровозов

Трёхосная новинка отличается крайне необычной схемой шасси.

© МАЗ

Минский автозавод создал мусоровоз для больших городов. Местом премьеры стала международная выставка по управлению отходами, природоохранным технологиям, экологии и возобновляемой энергетике «Вэйсттэк-2023». Колёсная формула перспективной модели, получившей индекс МАЗ-6309C5, — 6х2, притом колёса третьей оси — управляемые.

Также третья пара колёс имеет подъёмный механизм. В итоге, пользователь сможет экономить на топливе и шинах во время холостых пробегов от полигонов твёрдых бытовых отходов до города.

В свою очередь, поворот двух осей (передней и задней) позволяет легче маневрировать в городских дворах: радиус поворота на целый метр меньше по сравнению с аналогичными машинами формата 6х4.

Надстройка прогрессивной эллипсовидной формы – собственной разработки. Её изготовил завод «Могилевтрансмаш». Кузов объёмом 20 кубических метров, что позволяет вывезти 13 тонн бытовых отходов.

В движение 1,6-метровую машину приводит 328-сильным турбодизель ЯМЗ-536, с которым стыкуется механическая 9-ступенчатая коробка передач. Ёмкость топливного бака равняется 300 литрам.

И продолжая тему комтранса. Scania создала идеальный грузовик для солнечных стран. Тягач оснащён гибридной силовой установкой мощностью 560 л.с., для питания которой смонтированы аккумуляторы.

Суммарная отдача батарей — 300 кВт∙ч (100 — на грузовике, 200 — на прицепе): они запитаны от тонких солнечных панелей общей площадью 100 квадратных метров, установленных на 18-метровом полуприцепе.