Новости2 мин.

Маркетинговые словечки сбивают с толку водителей, названия нужно менять

Эксперты по безопасности рекомендуют найти другие названия системам помощи водителю

© Volkswagen

Современные автомобили, кроме антикризисных отечественных моделей, оснащены системами помощи водителю — ADAS. В эти системы входят технологии автоматического экстренного торможения, предупреждение о фронтальном столкновении и пр. Группа экспертов по безопасности считает, что бренды настолько изощряются в подборе слов для этих систем, что в итоге они лишь запутывают и сбивают с толку водителей.

Группа специалистов из шести организаций выступила за стандартизацию названий передовых технологий помощи водителю. Эксперты из AAA, Consumer Reports, J.D. Power, Национального совета по безопасности, PAVE и SAE International составили список терминов, которые призваны прояснить и упростить иногда запутанный мир технологий помощи водителю. Рекомендации охватывают важные системы безопасности и помощи водителю: мониторинг слепых зон, адаптивный круиз-контроль, резервные камеры и предупреждения о выходе из полосы движения.

Многие современные системы помощи водителю делают одно и то же, но названия технологий не объясняют, что они собой представляют, и даже запутывают водителей. Отличным примером является пакет водительских систем Volkswagen, где названия Front Assist, Emergency Assist и Lane Assist не чётко объясняют функциональность. Хотя на самом деле эти системы означают систему контроля за дистанцией, ассистента аварийной остановки и предупреждение о выходе за пределы полосы для движения. Компания Tesla уже давно обвиняется в том, что термин Tesla Autopilot сбивает с толку и даже обманывает потребителей, заставляя их думать, что эта система — нечто большее, чем базовый пакет помощи водителю.

Эксперты говорят, что не хотят заменять сами пакеты технологий безопасности автопроизводителей, их интересует только формулировки. Например, к названию комплексов Toyota Safety Sense или Honda Sensing вопросов у экспертов нет. Но переименовывать самих помощников ради красивых маркетинговых слов нельзя.

Этот отчёт может заставить некоторых автопроизводителей пересмотреть свою позицию в отношении наименования оборудования безопасности, но он вряд ли вызовет сейсмический сдвиг в том, как промышленность называет функции. Маркетинговые отделы влияли на технические характеристики автомобилей с начала времён. Поэтому трудно представить, что эта практика когда-нибудь прекратится.

Источник:Autoblog