Малолитражные машины пропали из продажи в РФ
О практически полном исчезновении с первичного авторынка России малолитражных машин сообщили «Известия» со ссылкой на результаты исследования «Авто.ру Бизнес». По подсчётам экспертов, доля малолитражек сократилась до 0,01% от всего первичного рынка автомобилей в России.
Директор по развитию «Авто.ру Бизнес» Даниил Шкурыгин связал исчезновение малолитражек с особенностями развития параллельного импорта: к середине 2022 года стоимость таких машин составляла 1,6 млн рублей, а к февралю 2024 года достигла планки в 2,33 млн. Машины А-класса перестали выдерживать конкуренцию с более практичными машинами класса В.
В феврале по числу объявлений на первичном рынке в сегменте лидировали модели Kia Picanto (2,27 млн рублей), Toyota Raize (2,65 млн рублей) и Kia Stonic (1,68 млн рублей).
На вторичном рынке по сравнению с 2022 годом в феврале 2024 года число объявлений увеличилось почти втрое — до 2,8% от общего числа машин на рынке. Лидером остаётся Daewoo Matiz, популярный у курьеров. Средняя стоимость с 2022 года на подержанные машины в сегменте выросла на 41% - до 1,04 млн рублей. В тройку лидеров по числу объявлений помимо Daewoo Matiz входят Toyota Vitz и Toyota Passo (по 1,09 млн рублей).
Ранее эксперты перечислили самые популярные в России малолитражки. Среди моделей с небольшими двигателями лидируют отечественные и корейские машины.