Lamborghini выпустил внедорожный суперкар
Модель Sterrato основана на Huracan Evo, но использует обновленную версию интегрированной динамики автомобиля Lamborghini (LDVI). Режимы Strada и Sport были доработаны, а также появился новый режим Rally для условий с низким коэффициентом сцепления c дорогой. «Мы уникальным образом объединили опыт вождения настоящего суперспортивного автомобиля и удовольствие от вождения раллийного автомобиля», — объясняет Рувен Мор, технический директор Lamborghini.
Дорожный просвет Sterrato больше, чем у Evo на 4,4 см, чтобы обеспечить больший ход подвески. Кроме того, увеличены колеи спереди (+30 мм) и сзади (+34 мм). Кузов спереди дополнительно защищен алюминиевой защитой днища. Чтобы подчеркнуть брутальность автомобиля, были усилены пороги, изменен задний диффузор. За внешне спортивный дух автомобиля отвечают воздухозаборник на капоте — он подает свежий, очищенный от пыли воздух в двигатель и является великолепной данью уважения среднемоторным раллийным автомобилям.
Huracán Sterrato оснащен 5,2-литровым двигателем V10 с максимальной мощностью 610 л.с. и 560 Нм крутящего момента (при 6500 об/мин) в сочетании с 7-ступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением и электронным управлением полным приводом с задним механическим самоблокирующимся дифференциалом. Разработанный для обеспечения оптимальной производительности на грунтовых и песчаных поверхностях, он разгоняется от 0 до 100 км/ч за 3,4 секунды и достигает максимальной скорости 260 км/ч.
Чтобы держать эту скорость под контролем, Sterrato оснащен алюминиевыми фиксированными моноблочными тормозными суппортами с шестью поршнями спереди и четырьмя сзади. Вентилируемые и поперечные карбон-керамические тормоза имеют диаметр 15 дюймов спереди. Все это требует много места, поэтому Sterrato оснащен 19-дюймовыми дисками, обутыми в шины Bridgestone Dueler AT002, разработанные специально для этого автомобиля.
Во время разработки компания была непреклонна в том, что Sterrato должен оставаться Lamborghini по своей сути, способным преодолевать как Нюрбургринг, так и грунтовые дороги.
Интерьер практически не изменился по сравнению со стандартным Huracan Evo и в первую очередь отличается эксклюзивной обивкой из алькантары Verde Sterrato, которая отражает философию «почувствуй себя пилотом». Центральный сенсорный экран оснащен новой графикой и специальными функциями для вождения по бездорожью. На приборной панели впервые расположился цифровой инклинометр с индикаторами тангажа и крена, компас, индикатор географических координат и индикатор угла поворота руля.
Интеграция Amazon Alexa может управлять большинством функций, а функция Lamborghini Drive Recorder позволит записывать видео самых захватывающих моментов вождения. Владельцы Apple Watch могут синхронизировать свой сердечный ритм с бортовой телеметрией.
Всего будет выпущено 1063 экземпляров, причем Sterrato станет последней версией Huracan с двигателем V10. Клиенты получат полный доступ к программе Ad Personam от Lamborghini, предоставляющей 350 цветов экстерьера и 60 цветов интерьера на выбор для индивидуализации Sterrato по своему вкусу. Производство начнется в феврале 2023 года.