Новости1 мин.

Раскрыты сроки возвращения 16-клапанного двигателя и ABS на Lada Granta

В Тольятти собраны предсерийные седаны с «импортозамещённой» электроникой

© Lada

АвтоВАЗ вернет Lada Granta недостающие опции до конца полугодия. По данным портала Avtograd News, пробные автомобили с антиблокировочной системой тормозов от дружественного поставщика и 16-клапанным 106-сильным двигателем были собраны на прошлой неделе. Инсайдеры утверждают, что серийную сборку таких Lada Granta стоит ждать в июне. Таким образом, летом покупатели бестселлера АвтоВАЗа смогут выбирать из двух двигателей.

На АвтоВАЗе планируют перейти к массовой сборке 16-клапанных двигателей в мае, но сначала более современный агрегат получит флагман завода — Vesta NG. Эксперты считают, что на первых порах «Весту» могут собирать из комплектующих, предназначенных для «Гранты». Это логичный шаг при возможном дефиците компонентов, ведь Vesta NG более маржинальная модель.

Пока речь идёт только об устойчивом выпуске единственного «шестнадцатиклапанника» — 1,6-литрового «атмосферника» ВАЗ-21127. Работы по импортозамещению самого мощного и передового тольяттинского мотора — 1,8-литрового ВАЗ-21179 — не завершены.

Любопытно, что именно 1,8-литровый мотор прочат Lada Niva Sport. Глава АвтоВАЗа Максим Соколов заявил, что топ-версия трёхдверки разовьёт 126 лошадиных сил и сможет разменять 100 километров в час за 12 секунд. Сроки дебюта модернизированной «Нивы» не называются, но в этом году старта продаж мощной версии внедорожника можно не ждать.