Новости1 мин.

Первые подробности о новых двухлитровых моторах Lada

Специалисты бренда приступили к разработке нового поколения силовых установок.
В инженерных цехах АвтоВАЗа кипит работа по созданию абсолютно нового семейства бензиновых двигателей для автомобилей Lada. Как сообщают коллеги из издания Motor, в первую очередь новой силовой установкой будут оснащаться флагманские Vesta, который после ухода Renault из России лишились самого востребованного мотора — 113-сильного «шестнадцатиклапанника» Renault H4M.

Дополнительной информации о новом двигателе пока немного. Известно, что объём четырёхцилиндрового мотора составит 2,0 литра, а мощность будет варьироваться в диапазоне от 100 до 200 лошадиных сил. Также не исключено, что моторная гамма будет включать в себя атмосферные и наддувные модификации.

В более отдалённой перспективе не исключается также создание дизельного двигателя. Однако, по предварительным данным, на данный момент находится на стадии обсуждения.

Напомним, последний экземпляр Lada Vesta был собран на заводе в Ижевске 4 августа 2022 года. Всё оборудование для выпуска модели будет перенесено на завод АвтоВАЗа в Тольятти. По оценке главы компании Максима Соколова, затраты на проект составят около миллиарда рублей, но при этом окупятся они быстро: на рентабельность он выйдет во второй половине 2023 года.

Монтаж и наладка оборудования завершатся будущей весной. Так что предполагается, что производство «Весты» будет перезапущено в конце первого квартала.

Все цены и комплектации автомобилей Lada в каталоге Quto

Сегодня на Волжском автозаводе собирают машины семейства Lada Granta, Niva Legend, а также Niva Travel. Машины оснащаются усилителем руля, передними электростеклоподъёмниками, аудиоподготовкой и бортовым компьютером. Кроме того, с 1 августа возобновилась сборка автомобилей с системой ЭРА-ГЛОНАСС с механической активацией.

Источник:Motor