Критерии выбора автомобиля для россиян выявил опрос
Всероссийский центр изучения общественного мнения выяснил главные критерии, по которым россияне выбирают себе автомобили.
«Главным критерием выбора автотранспорта при его покупке наши сограждане называют доступную цену (41%). Среди тех, у кого один автомобиль в семье, эта доля составляет 43%, а среди тех, у кого более одной машины — 37%. Во вторую очередь россияне обращают внимание на экономичность потребления автомобилем топлива (29%). Третьим критерием респонденты указывают вместительность и комфорт автомобиля (по 22%)», — указано в релизе института.
На вместительность автомобиля опираются больше владельцы единственного автомобиля (24%). Комфорт важен для обладателей двух и более автомобилей (27%). Кроме того, россияне ценят удобство перевозки детей (18%), отсутствие необходимости в ремонте в течение долгого времени (17%), высокая проходимость (16%), безопасность и страна производства (по 15%), качество сборки (14%) и невысокий транспортный налог (13%).
Исследователи отметили также, что за три последних года выросла доля россиян, владеющих автомобилями. В 2018 году она составляет 67%, хотя еще в 2015 году была чуть ниже 50%.
Сейчас у каждого второго россиянина есть хотя бы один автомобиль, как минимум две машины есть у 17% опрошенных.
Эксперты отметили и степень готовности россиян отказываться от поездок на личном автомобиле из-за высоких цен на топливо — таких 48%.
«Основной причиной, по которой участники опроса не готовы отказаться от вождения авто, является необходимость по работе (20%). Еще 15% не рассматривают отказ от частого использования личного транспорта в связи с удаленностью работы от дома (18% среди тех, кто ежедневно водит авто). Для 12% респондентов причинами частого вождения являются удобство передвижения на автомобиле, комфорт и экономия времени. Каждый десятый опрошенный (11%) не может отказаться от частых поездок, т. к. отвозит детей в школу, сад или на секции (14% среди тех, кто водит авто несколько раз в неделю)», — говорится в исследовании.
Опрос ВЦИОМ проводился среди 1,6 тыс. респондентов в возрасте старше 18 лет.